Развитие творческих способностей студентов педагогических вузов при обучении формальной композиции.

Скачать хорошую диссертацию на тему: Развитие творческих способностей студентов педагогических вузов при обучении формальной композиции. В работе рассматривается развитие творческих способностей студентов педагогических вузов при обучении формальной композиции.
Author image
Fadis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
20.08.2024
Объем файла
5355 Кб
Количество страниц
82
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2480 руб.
3100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время, время стремительных социальных изменений, в развивающемся обществе резко возрастает личностная и социальная значимость умения творчески мыслить.
Чрезвычайно важно своевременно выявить творческих, одаренных детей, создать условия для максимального развития имеющихся у них задатков и способностей. Воспитание сегодня должно быть, прежде всего, воспитанием самостоятельности, творческой инициативы и социальной ответственности, которые друг без друга невозможны. В этой связи обучение и развитие одаренных и талантливых детей составляет идеальную «модель» творческого развития человека.
Изобразительное искусство — это область, которая на протяжении столетий развивалась и приспосабливалась к технологическим возможностям. Использование технологий в обучении изобразительному искусству имеет давнюю историю начиная высекания на камне изображения, до современных компьютерных программ, гаджетов, устройств. 

Содержание
Введение3
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития композиционно-творческих способностей студентов
1.1. Проблема формирования композиционно-творческих способностей (психологический аспект). 6
1.2. Педагогическое руководство развитием композиционно-творческих способностей студентов92
1.3. Развитие композиционных способностей в методике обучения формальной композиции92
Глава 2. Формирование композиционно-творческих способностей студентов в процессе преподавания на художественных факультетах педвузов.
2.1. Методика организации учебных занятий по композиции на художественных факультетах педвузов. 92
2.2. Содержание учебной программы по композиции92
2.3. Динамика развития композиционно-творческих способностей студентов в процессе экспериментального обучения92
Вывод по 2 главе92
Заключение95
Список использованных источников99
Приложения105

Литература:

1. Аксенова, О. Н. Применение интерактивных технологий в образовательном процессе по изобразительному искусству. Молодой ученый, 2019, 91-93 с.

2. Adobe Photoshop CS официальный учебный курс: Пер. с англ. - М.: Изд-во ТРИУМФ, 2009. - 576 с. ил.

3. Белов, Д. В., Белова, М. В. Использование информационных технологий в обучении художественной графике. Вестник Иркутского государственного университета. Серия: История, политология, экономика, экология, 2017, 140-146 с.

4. Бурлаков М.В. Эффекты в программах растровой графики. Справочное пособие. - М.: Изд-во ТРИУМФ, 2010. - 70 с.

5. Кожухова, М. В., & Королева, Е. В. Применение цифровых технологий в обучении рисунку и живописи. Молодой ученый, 2019, 56-59 с.

6. Столярова, Н. Ю., & Медведева, А. А. Интерактивные технологии в процессе обучения рисунку студентов-художников. Педагогика и психология, 2018. – 128 с

7. Papastergiou, M.. Digital game-based learning in high school computer science education: Impact on educational effectiveness and student motivation. Computers & Education, 2009, 1-12 с.

8. Liao, C. H., & Chen, C. M. A systematic review of using virtual reality in education. Journal of Educational Technology & Society, 2016, 133-143 с.

9. Pellas, N., & Kazanidis, I. Enhancing students' creativity through the use of digital storytelling and the art of narration. International Journal of Emerging Technologies in Learning, 2014, 4-8 с.

10. Beeland, W. D. Student engagement, visual learning and technology: Can interactive whiteboards help?. Action research projects,2002, 1-22 c.

11. Halverson, E. R. The digital and the real: Imaging technologies in art education. Visual Arts Research, 2011, 100-106 c.

12. Бехтерев В. М. (1857-1927), физиолог, психиатр, психолог, создатель рефлексологии.

13. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Наука. - 1960. – 340 с. 

14. Выготский, Л.С. Психология /Л.С. Выготский. – М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс. – 2000 – 1008 с.

15. Вассерман Л.И., Дорофеева С.А., Меерсон Я.А. Методы нейропсихологической диагностики. - СПб: Стройлеспечать, 1997.

16. Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1998.

17. Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч. В 6 т. - М., 1983. - Т. 4.

18. Ванслов В.В. Что такое искусство. - М.: Изобразительное искусство, 1989. - 328 с.

19. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 2005. – 98с.

20. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 2003.

21. Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для вузов / под ред. В. А. Сластенина. - 3-е изд., перераб. - М.: Академия, 2004.

22. Гатанова Н.В., Тунина Е.Г. Развиваю мелкую моторику — СПб: Издательство «Питер», 2000. – 102 с.

23. Гагарина О.С. Творчество как сущностная характеристика личности: Автореф. дис. канд. филос. наук. – Москва, 2008. – 18 с.

24. Голубков В. В. Методика преподавания литературы [Текст] / В. В. Голубков. – М. : 1962. – 69 с.

25. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011. С. 7.

26. Делез Жиль. Различие и повторение. – СПб: ТОО ТК Петрополис, 1998. – 384 с.

27. Делез Жиль. Логика смысла. – М.: Академический проект, 2011. – 472 с.

28. Дъяченко, О.М. Развитие воображения дошкольников [Текст] / О.М. Дъяченко. – М.: РАО, 1996. – 197 с.

29. Дружинин В.Н. Психология общих способностей - СПб: Питер,2000. -368 с.

30. Дудьев, В. П. Психомоторика [Текст]: слов. -справ. / В. П. Дудьев. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 366 с.

31. Деррида, Ж. Диссеминация. Екатеринбург: У-Фактория, 2007. – 608 с.

32. Ефремова, Т. Ф. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка [Текст] / Т. Ф. Ефремова. – М.: Дрофа, Русский язык, 2000. – 1233 с.

33. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. / Книга «В защиту живого слова». - М. Логос, 2006. – 241с.

34. Запорожец А.В. Психология [Текст]. М.: Просвещение, 2014- с. 230.

35. Запорожец А. В., Венгер Л. А., Зинченко В. П. и др. Восприятие и действие / Под ред. А. В. Запорожца. – М., 1967. – С. 23.

36. Зажигина, О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования [Текст] / О. А. Зажигина. – М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 96 с.

37. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. - М.: «Сов. Россия», 1973.

38. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М., 2012. - 193с.

39. Кистяковская, М.Ю. Развитие движений у детей первого года жизни. -  М., «Педагогика», 1970. – 224 с.

40. Кожохина С.К. Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. — М.: ТЦ Сфера, 2002. - 192с.

Это свойство личности, которое можно развивать и совершенствовать в процессе обучения.
Творческое мышление студентов - это способность генерировать новые идеи, решать проблемы, находить нестандартные подходы к решению задач и применять креативность в своей работе. Современные технологии в образовательном ресурсе могут служить важным инструментом для развития творческого мышления студентов.
Философский аспект данной темы может быть рассмотрен с разных точек зрения. Один из подходов - это более глубокое понимание творческого процесса и его связи с креативностью. Философы и психологи давно замечают, что творческий процесс является неотъемлемой частью человеческого мышления и позволяет нам расширять наши возможности и потенциал.
Согласно одной из философских концепций, творческое мышление основывается на способности человека к интуиции и воображению. Так, например, французский философ Гастон Башлар считал, что творчество -