Дидактическая игра как средство развития творческих способностей на уроках математики.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Дидактическая игра как средство развития творческих способностей на уроках математики. В работе рассматривается методические основы организации и проведения
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.08.2024
Объем файла
6769 Кб
Количество страниц
94
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Процесс обучения математике требует от учителя много сил и решения таких задач как: сделать уроки интересными и донести материал до учащихся так, чтобы процент усвоения был наибольшим. Одним из решений таких непростых задач может стать использование дидактических игр при обучении математике школьников пятых и шестых классов.
Методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС) является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Выпускник школы позиционируется в данном документе как креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность. Все эти качества успешно развиваются в процессе 

Библиографический список 

1. Андреева, А.Д. Проблема игровой мотивации современных детей [Текст] / А.Д. Андреева // Журнал практического психолога. – 2012. – № 5. –    С. 101-114. 

2. Аносов, Д.В. Проблемы модернизации школьного курса математики [Текст] / Д.В. Аносов // Математика в школе. –  2013. –  №1. –  С. 45-46. 

3. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы [Текст] / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 2012. –     193 с. 

4. Блехер, Ф.Н. Дидактические игры [Текст] / Ф.Н. Блехер. –  М.: Просвещение, 1999. –  325 с.  

5. Виленкин, Н.Я. Математика 5 [Текст]: учебник для пятого класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – М.: Просвещение, 2016.  – 144 с. 

6. Воронин, А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Текст] / А.С. Воронин. –  Екатеринбург: ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ, 2009. –  135 с. 

7. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст]  / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. –  1966. –  № 6. –  С. 74-75.  

8. Гаврилова, Т.Д. Занимательная математика 5-11 классы [Текст]/   Т.Д. Гаврилова. –  Волгоград: Учитель, 2013. – 233 с. 

9. Газман, О.С. О понятии детской игры [Текст] / О.С. Газман // Игра в педагогическом процессе. Межвуз. Сб. научных трудов. –  Новосибирск: НГПИ, 2013. – 122 с. 

10. Горнобатова, Н.Н. Элементы исследовательской деятельности на уроках математики в 5 классе [Текст] / Н.Н. Горнобатова // Эксперимент и инновации в школе. –  2014. –  №2. – С. 23-25. 

11.Гладкая, И.В. Оценка образовательных результатов школьников [Текст]: учебно-методическое пособие / И.В. Гладкая; под общ. ред. А.П. Тряпициной. – СПб.: КАРО, 2012. – 211с. 

12. Горнобатова, Н.А. Мыслительная деятельность учащихся на уроках математики [Текст] / Н.Н. Горнобатова // Эксперимент и инновации в школе. –  2013. –  № 5. – С.51-55.  

13. Горнобатова, Н.Н. Элементы исследовательской деятельности на уроках математики в 5 классе [Текст] / Н.Н. Горнобатова // Эксперимент и инновации в школе. –  2012. – №2. – С. 33-35. 

14. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В. В. Давыдов. – М.: Просвещение, 1996. – 168с.  

15. Ерохина, Е.В. Игровые уроки математики 5 – 11 классы [Текст] / Е.В. Ерохина. –  М.: Грамотей, 2014. – 133 с. 

16. Ершова, А.П. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса [Текст] / А.П. Ершова, В.В.  Голобородько. – М.: Илекса, 2012. – 167 с. 

17. Десницкая, В.В. Формирование исследовательской компетентности учащихся на уроках математики в общеобразовательной школе [Текст] / В.В. Десницкая // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2013. – № 3. –  С. 63 69.  

18. Жохов, В.И. Математический тренажер. 5 класс [Текст]: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2012. – 222 с. 

19. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст] / Р. И.  – М.: Педагогика, 2006. –  110 с. 

20. Захарова, С.Н. Математические кружки и игровые технологии на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / С.Н. Захарова// Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 31–35. 

21. Золотая, И.Г. Применение дидактических игр на уроках математики для развития внимания [Текст] / И.Г. Золотая // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. –  2014. – № 1. – С.44-51.  

22. Клепиков, В.Н. Создание развивающей среды по формированию математической культуры школьников [Текст] / В.Н. Клепиков // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2013. – № 4. –  С. 49-55.  

Андреева, А.Д. Проблема игровой мотивации современных детей [Текст] / А.Д. Андреева // Журнал практического психолога. – 2012. – № 5. – С. 101-114.
Аносов, Д.В. Проблемы модернизации школьного курса математики [Текст] / Д.В. Аносов // Математика в школе. – 2013. – №1. – С. 45-46.
Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы [Текст] / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 2012. – 193 с.
Блехер, Ф.Н. Дидактические игры [Текст] / Ф.Н. Блехер. – М.:
Просвещение, 1999. – 325 с.
Виленкин, Н.Я. Математика 5 [Текст]: учебник для пятого класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – М.: Просвещение,
2016. – 144 с.
Воронин, А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Текст] / А.С. Воронин. – Екатеринбург: ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ, 2009. – 135 с.
Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – С. 74-75.
Гаврилова, Т.Д. Занимательная математика 5-11 классы [Текст]/ Т.Д. Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 233 с.
Газман, О.С. О понятии детской игры [Текст] / О.С. Газман // Игра в педагогическом процессе. Межвуз. Сб. научных трудов. – Новосибирск:
НГПИ, 2013. – 122 с.
Горнобатова, Н.Н. Элементы исследовательской деятельности на уроках математики в 5 классе [Текст] / Н.Н. Горнобатова // Эксперимент и инновации в школе. – 2014. – №2. – С. 23-25.
11.Гладкая, И.В. Оценка образовательных результатов школьников [Текст]: учебно-методическое пособие / И.В. Гладкая; под общ. ред. А.П.
Тряпициной. – СПб.: КАРО, 2012. – 211с.
Горнобатова, Н.А. Мыслительная деятельность учащихся на уроках математики [Текст] / Н.Н. Горнобатова // Эксперимент и инновации в школе. – 2013. – № 5. – С.51-55.
Горнобатова, Н.Н. Элементы исследовательской деятельности на уроках математики в 5 классе [Текст] / Н.Н. Горнобатова // Эксперимент и инновации в школе. – 2012. – №2. – С. 33-35.
Давыдов, В.В. Теори


Итак, констатирующий эксперимент показал, что:
классы работают по одинаковой, традиционной программе .
классы примерно равны по возрастным показателям.
познавательный интерес у классов на уроках математики не очень высок. У значительной части обучаемых интересы можно скорее назвать состоянием заинтересованности, а не устойчивой чертой личности. Лишь у отдельных учеников наблюдалось ярко выраженное стремление узнать более того, что задано.
.
уровни обученности математике примерно одинаковые (средние), но экспериментальный класс отстает от контрольного.
На этой основе мы сделали следующий вывод: что необходима коррекционная работа, направленная на повышение уровня познавательного интереса к математике, а также уровня обученности при помощи проведения систематической