Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью организации (на примере ОАО «УКХ» «ММЗ»)
Введение
Современная рыночная экономика характеризуется взаимодействием трех основных субъектов: производителя, потребителя и государства. В условиях рыночной экономики для успешной работы субъектов первостепенное значение приобретают знания рынка и способности умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга. Маркетинг является важным звеном в системе управления предприятием и предполагает тщательный учет процессов, происходящих на рынке, для принятия хозяйственных решений.
Для того чтобы в рыночной экономике успешно продать товар, его необходимо не только произвести, но и создать привлекательные условия для приобретения покупки.
Каждая организация стратегически нацелена на создание системы стимулирования сбыта, так как жесткая конкуренция между производителями становится все более острой и диктует новые законы. Это происходит потому, что потребности
Оглавление
Введение4
Глава 1.Теоретические аспекты маркетинговой деятельности организации7
1.1Сущность маркетинговой деятельности7
1.2Управление маркетингом на предприятии11
1.3Комплекс маркетинга26
Глава 2.Анализ маркетинговой деятельности в ОАО «УКХ «ММЗ»32
2.1Организационно-экономическая характеристика организация32
2.2Анализ товарной политики организации37
2.3Анализ сбытовой и ценовой политики организации47
2.4Анализ коммуникационной политики организации56
2.5Организация и управление маркетинговой деятельности в организации58
Глава 3.Мероприятия по совершенствованию системы управления маркетинговой деятельности ОАО «УКХ «ММЗ»66
3.1Предложения по совершенствованию системы управления маркетинговой деятельностью организации66
3.2Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления маркетинговой деятельности организации77
Заключение89
Список использованных источников93
Приложения96
Список использованных источников
Булгакова, А. Р. Разработка стратегических ориентиров устойчивого развития организации // Молодой ученый. – 2017. – №27. – С. 366-369.
Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И.Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2019. – 524 с.
Басовский, Л.Е. Маркетинг: учеб. пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: Инфра-М, 2019. – 420 с.
Белоусова, С.Н. Маркетинг: учеб. пособие по специальностям экономики и управления / С.Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 381 с.
Борушко, Н.В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н.В. Борушко. – Минск: БГТУ, 2018. – 306 с.
Бронникова, Т.С. Маркетинг: учеб. пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. – Таганрог: ТРТУ, 2020. – 350 с.
Васильев, Г.А. Концепция управления маркетингом / Г.А. Васильев, В.А. Поляков // Маркетинг. – 2017. – №5. – С. 62 – 69.
Вайсман, Е.Д. Карты позиционирования в стратегии развития фирмы / Е.Д. Вайсман // Маркетинг – 2020. – № 1. – С.38-41.
Веденин, Г.А. Теоретические основы маркетинга: учеб. – метод. комплекс / Г.А. Веденин, В.В. Небелюк. – М-во образ. Респ. Беларусь, ВГТУ. – Витебск, 2020. – 123 с.
Гавриленко, Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятием в условиях рыночных отношений / Н.И. Гавриленко // Финансы и кредит. – 2018. – №22. – С.9-22.
Годин, А. М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. – М.: Дашков и Кº, 2019. – 671 с.
Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг: учеб. пособие / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. – Таганрог: ТРТУ, 2020. – 107 с.
Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник для вузов / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2017. – 428 с.
Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учеб. пособие / А.П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2019. – 253 с.
Захарова, И.В. Маркетинг в вопросах и решениях: учеб. пособие для студентов / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. – М.: КноРус, 2020. – 303 с.
Зорина, Т.Г. Маркетинговые исследования: уче
Таблица 2.1 – Основные финансово–экономические показатели работы ОАО «Управляющая компания холдинга «Минский моторный завод» за 2019-2021 гг.
Показатель 2019 г. 2020г. 2021 г. Абсолютное отклонение Темпы роста, %
2020 г. к 2019г. 2021 г. к 2020г. 2020 г. к 2019г. 2021 г. к 2020г.
1 Выручка от реализации продукции, работ и услуг, тыс. р. в действующих ценах 329 508 341 399 420 488 11 891 79 089 103,6 123,2
в сопоставимых ценах 360 811 373 832 420 488 13 021 46 656 103,6 112,5
2 Себестоимость реализованных продукции, работ и услуг, тыс. р. 287 662 300 863 365 999 13 201 65 136 104,6 121,6
3 Валовая прибыль, тыс. р. 41 846 40 536 54 489 -1 310 13 953 96,9 134,4
4 Управленческие расходы, тыс. р. 6 230 6 623 7 974 393 1 351 106,3 120,4
5 Расходы на реализацию, тыс. р. 3 609 3 748 4 312 139 564 103,9 115,0
6 Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, тыс. р. 32 007 30 165 42 203 -1 842 12