Экскурсия как средство формирования развития познавательного интереса

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Экскурсия как средство формирования развития познавательного интереса. В работе рассматривается методика формирования познавательного интереса в 7-9 классе школьного курса биологии.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.08.2024
Объем файла
4896 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

«Думать легко, действовать трудно, а превратить
мысль в действие – самая трудная вещь на свете».
И. Гете
Учёные утверждают, что у ребёнка биологически обусловлена потребность познавать мир.  Важнейшие черты поведения ребёнка — это любознательность, стремление к наблюдениям, экспериментам и открытиям, потребность в получении свежих впечатлений, самостоятельная поисковая активность. Именно эта направленность детского поведения порождает потребность в нахождении способов успешной организации такой творческой деятельности. С созданием необходимой среды для реализации потребностей в поисковой деятельности отлично справляется проектный  метод.
В условиях реализации новых образовательных стандартов необходимо формировать «основы экологической грамотности», привитие положительных эмоций к живой природе, необходимости сохранности биоразнообразия видов растений и животных.
 

Оглавление
Введение3
Глава 1. Основы развития познавательного интереса.6
§1.1. Формирование универсальных учебных действий.6
§1.2. Познавательный интерес и как он формируется.13
§1.3. Экскурсия и ее виды.22
Такая форма обучения как экскурсия используется и во внеурочной и урочной деятельности.22
§1.4. Задачи внеклассной работы и ее особенности.27
Глава 2. Методическая реализация поставленной цели34
§2.1. Формирование познавательного в процессе изучения биологии.34
§2.2. Экскурсия.39
Растительный и животный мир территория поселка Манзя.39
§2.3. Ход экскурсии.43
Заключение.54
Список использованных источников56
ПРИЛОЖЕНИЕ59
Приложение 159
Приложение 260
Приложение 361
Приложение 462
Приложение 564
Приложение 667

Список использованных источников

Васильева Т. В. Организация внеклассной работы по биологии/ Васильева, Т. В. // Биология в школе. - 2012. - № 3. - С. 42 - 45.
Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструкт / Д.В. Григорьев, М: Просвещение.—2011.– 223 с.
Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации / Т.Д. Дубовицкая // Психологическая наука и образование. –2012. –№2. –C. 42 – 45.
Зайцева М.В. Мотивация и некоторые пути ее повышения [Текст] / М.В. Зайцева // –М.: ИД "Первое сентября", 2005. – C. 23-25
Златопольский Д.М. Внеклассная работа / Д.М. Златопольский. – 2009. - №44– С.14-16
Ионина Н. Г. Зоологический кружок в школе [Текст] / Ионина, Н. Г.// Биология в школе. - 2012. - № 5. - С. 40 - 43.
Казаренков В.И. Внеурочные занятия школьников по учебным предметам / В.И. Казаренко. – Ростов-на-Дону, 2010.– 246 с.
Касаткина Н.А. Внеклассная работа по биологии / Н.А. Касаткина, М.: Просвящение. —2012.– 289 с.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. М., Просвещение – 2007.– 367 с.
Романовская М. Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2012. — 160 с.
Смирнова А. Н., Фадеева Е. А. Нетрадиционные формы организации внеклассной работы — СПб.: ООО «Книжный Дом», 2011. – 285 сКоменский, Я.А. Великая дидактика: монография: в 2-х т. / Я.А. Коменский. Том 1. - М.: Изд-во Наркомпросса, 1939. – 318 с.
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. – 385 с.
Голикова, Т.В. Теоретические вопросы методики обучения биологии: учебное пособие / Т.В. Голикова, Н.В. Иванова, В.М. Пакулова. - Красноярск, 2013. - 256 с.
Зверев, И.Д. Общая методика преподавания биологии: пособие для учителя / И.Д. Зверев, А.Н. Мягкова. - М.: Просвещение,1985. - 191 с.
Левкина, Е.В. Методика преподавания биологии/ Е.В. Левкина. – Бузулук: Издательский дом, 2013. – 154 с.
Прог

И в то же время, используемые учителем приемы и методы в обучении должны предусматривать постепенное, целенаправленное и планомерное развитие мышления учащихся и одновременно формирование у них мотива к учению.
Схема 6 – стадии познавательного интереса.
От любопытства к заинтересованности, от заинтересованности к стойкой познавательной активности, от них к пробуждению научной любознательности и всё более устойчивой направленности личности на изучение предмета – таков путь зарождения и развития интереса к знаниям, связанный с мобилизацией воли, энергии, трудолюбия. Стадии развития познавательного интереса изображены в схеме 6.
Как считает Коменский Я.А, познавательный интерес оказывает влияние на личность школьника многозначен. Можно объединить в системе преподавания все три особенности интереса как цели, средства и результата.