Управление маркетинговой деятельностью (на материалах отдела продажи недвижимости ООО «СТРОЙКОНСТРУКЦИЯ» - «АртКлассик»)
ВВЕДЕНИЕ
В современных реалиях маркетинговая деятельность организации является актуальной темой, так как следует заранее побеспокоиться о том, кто, когда и в каком количестве приобретает товар или услугу. Маркетинговая деятельность, являясь творческой управленческой деятельностью, представляет один из двигателей в развитии организации, поскольку необходимо учитывать требования потребителя к качеству, технологичности и конкурентоспособности продукции или услуги.
Маркетинговый подход в управлении, известный также как концепция маркетинга, является центральным методологическим механизмом системы свободного предпринимательства, субъектом которой служит предприятие. В XX столетии управление и маркетинг проходили определенную эволюцию в своем становлении и развитии. Правомерно было говорить о различных концепциях и подходах в управлении предприятием и организации маркетинговой деятельности на различных этапах этого развития. В XXI веке наметилась явно выраженная тенденция
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 1.1 Экономическая сущность маркетинговой деятельности…………... 9
1.2 Основы управления маркетинговой деятельностью организации……………………………………………………………..... 16
1.3 Зарубежный опыт маркетинговой деятельности…………………... 26
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛА ПРОДАЖИ НЕДВИЖИМОСТИ ООО «СТРОЙКОНСТРУКЦИЯ» - «АРТКЛАССИК» 2.1 Характеристика предприятия………………………………………... 32
2.2 Анализ управления маркетинговой деятельности отдела продаж «АртКлассик»…………………………………………………………….. 49
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ООО «СТРОЙКОНСТРУКЦИЯ» 3.1 Проблемы управления маркетинговой деятельностью в ООО «СТРОЙКОНСТРУКЦИЯ»……………………………………………… 64
3.2 Рекомендации по оптимизации управления маркетинговой деятельностью в ООО «СТРОЙКОНСТРУКЦИЯ»……………………. 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………… 84
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………… 88
1. Ананьева, Л.Ю. Этапы маркетинговой деятельности // Образовательный портал «Справочник». — 18.02.2019. — URL https://spravochnick.ru/marketing/marketingovaya_deyatelnost/etapy_marketingovoy_deyatelnosti/ (дата обращения: 16.04.2023) – Текст: электронный.
2. АртКлассик : сайт. – URL: https://артклассик.рф/главная-страница/ (дата обращения: 17.04.2023) – Текст: электронный.
3. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – 4-е изд. – СПб : Питер, 2012. – 718 с. – ISBN 978-5-49807-589-1.
4. Басовский, Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. / Л. Е. Басовский. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 219 с. – ISBN 978-5-16-002309-0.
5. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : Учебное пособие. / Л. Е. Басовский. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2023. – 260 с. – ISBN 978-5-16-004198-8.
6. Баховчук, В. Краевой продовольственный рынок / В. Баховчук // АПК: экономика и управление. – 2015. – № 10. – С. 52-57.
7. Белякова, А. Маркетинг-философия производства, ориентированного на рынок / А. Белякова // Библиотека маркетолога : электронный журнал. – URL: https://www.marketing.spb.ru/read/article/a16.htm (дата обращения: 18.04.2023) – Текст: электронный.
8. Голубков, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом : электронный журнал. – URL: https://www.cfin.ru/press/marketing/2000-1/12.shtml (дата обращения: 18.04.2023) – Текст: электронный.
9. Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга : Учебное пособие. / В.И. Дорошев. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 285 с. – ISBN 5-16-000090-9.
10. Дули, Р. Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя / Р. Дули ; пер. с англ. В. Рубинчик. – Минск : Попурри, 2018. – 336 с. – ISBN 978-985-15-3439-1.
11. Егорова С. Е. Маркетинговый анализ: методология и методика монография / С. Е. Егорова; Федеральное агентство по образованию, Псковский гос. политехнический ин-т. – Псков, 2008. – 284 с.
12. Кондратьев, А.Д. Маркетинг. Ко
Надписи и картинки стали ассоциироваться с приятным времяпрепровождением от затяжки.
Рассматривая зарубежный опыт в управлении маркетинговой деятельностью организации, можно выделить несколько основных тенденций.
Во-первых, фокусирование внимания как на потребностях потребителей, так и на самом потребителе. Все больше бренды начинают вести диалог с их клиентами с помощью различных каналов коммуникаций. Это называется прямой маркетинг. Прямой маркетинг предполагает непосредственное общение со тщательно отобранным определенным покупателем, часто в виде индивидуализированного диалога, чтобы получить немедленный отклик. Компании пристально следят за тем, чтобы их маркетинговые предложения соответствовали нуждам самого узкого сегмента потребителей или даже отдельного покупателя [14, с.488]. Это ведет к повышению лояльности и созданию мощного бренда, который заботится о своих потребителях.