Методика обучения учащихся основам стилизации на примере панно в тех-нике росписи по стеклу «город благой вести»
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире вновь становится актуальным использование витража. Витражи являются прекрасной заменой окон и дверных филенок, ими украшают здания и отдельные помещения, а также с их помощью делают декоративные изделия.
Их особенность – пропускать свет, именно благодаря ей витраж способен создать особую изменчивую и непредсказуемую игру света, которая в свою очередь завораживает и притягивает взгляды.
Не редко витраж используют в интерьере, чтобы отделить пространство по средствам зонирования, разноцветное стекло придаёт помещению некоторую таинственность и шарм. Пропуская через себя лучи солнечного света, который становиться очень мягким, что создаёт атмосферу комфорта и уюта в помещении. Так же искусственное освещение может случить источником света для витража, но оно не вызывает тех же эффектов светового и цветного направлений, которые создают естественное освещение. Витраж – это очень красиво дополнение к декору квартиры, дома и других архитектурных сооружений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ СТИЛИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ РОСПИСИ ПО СТЕКЛУ7
1.1 История витражной росписи7
1.2 Виды витража и его применение в декоре 14
1.3 Концепция, методика и технология создания стилизации на примере панно в технике росписи по стеку «Город благой вести»20
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ СТИЛИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ РОСПИСИ ПО СТЕКЛУ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 27
2.1 Место изучения темы «Витражная роспись» в художественном образовании учащихся27
2.2 Методы обучения, используемые педагогом в дополнительном образовании при изучении темы «Витражная роспись»32
2.3 Методические рекомендации по обучению учащихся основам стилизации витражной росписи на внеурочных занятиях по изобразительному искусству39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ54
ПРИЛОЖЕНИЯ57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Адаскина, А.А. Психология одаренности: от теории к практике. – 2020. – 86-96 с.
Величко, Н.С. Роспись (техники, приемы, изделия) / Н.С. Величко. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2019. – 379 с.
Ветлугина, H.A. Методы эстетического воспитания и художественного обучения / H.A. Ветлугина // Основы дошкольной педагогики. – М. : Педагогика. 1980. – 271 с.
Галицкий, И. История витража / И. Галицкий. – М. : ДЕКО, 2009. – 17 с.
Гигли, Л. Техника росписи по стеклу/ Л. Гагли. – М. : Ниола-Пресс, 2007. – 215 с.
Ермолаева-Томилина, Г.Б. Психология художественного творчества / Г.Б. Ермолаева-Томилина. – М. : Академический проект, 2015. – 302 с.
Иванов, Е. Севастьянов, К. Немного о петербургских витражах. «И пред престолом море стекляно...» / «Северная столица». № 3. 1994. – 11 с.
Изобразительное искусство : 1-4 классы : рабочая программа / С.П. Ломов, Н.В. Долгоаршинных, С.Е. Игнатьев и др. – М. : Дрофа, 2017. – 41 с.
Изобразительное искусство : 5-8 классы : рабочая программа / С.П. Ломов, Н.В. Долгоаршинных, С.Е. Игнатьев и др. – М. : Дрофа, 2017. – 43 с.
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.; под ред. Б.М. Неменского. – М. : Просвещение, 2015. – 128 c.
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 5-8 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М. : Просвещение, 2015. – 176 c.
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Поровская и др.; под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М. : Просвещение, 2016. – 192 с.
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под
Албазинская икона Божией Матери - великая святыня Приамурья, свое нaзвание получилa от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албaзы.
Албазинская икона Божьей Матери, изображение В.3 (приложение В), почитается в Амурском крае, где образ впервые появился в 1666 году. В 1868 году икона была перенесена в Блaговещенск. В 1885 году указом Священного Синода был учрежден праздник в честь Дальневосточной святыни (22 марта. После революции Албазинской икона попала в краеведческий музей, а в 1991 году икону вернули верующим.
Икона написана на холсте, натянутом на доску размером 73х67см. По историческим справкам, икона была создана монахом Никодимом в 1492 году. В Приамурье икону привез старец Гермоген. Он пришел сюда из Сибири с казаками в 1770-хгодах. В то время икона еще не была «Албазинской». Свое название святая икона получила, когда ее привезли