Педагогическое проектирование на уроках литературы в основной школе

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Педагогическое проектирование на уроках литературы в основной школе. В работе рассматривается процесс изучения художественных произведений на уроках литературы в основной школе
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.08.2024
Объем файла
3830 Кб
Количество страниц
83
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важных умений для человека в настоящее время является умение находить информацию, перерабатывать и использовать ее в нужных целях. В связи с этим, в основной школе все чаще используется метод проектов, он вызывает большой интерес в педагогических кругах, развивается и совершенствуется быстрыми темпами.
Уроки литературы – это уроки творчества и жизни: обучающийся должен уметь чувствовать, переживать, познавать, мыслить, осознавать, исследовать, решать, воображать, творить. Но в последнее время наблюдается тенденция обесценивания урока литературы. Учителю приходится испытывать определенные трудности: дети не читают, не умеют работать с текстом, не знают или не могут применить знания в анализе художественного текста. Почему это происходит? Ответ очевиден: значит те методы, которые работали ранее – устарели и нужно находить новые, прогрессивные, чтобы активизировать деятельность ребенка, научить самостоятельно добывать знания, ориентироваться в информационном простран

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ШКОЛЕ (7 КЛАСС)9
1.1.Понятие педагогического проектирования в школе9
1.2.Возрастные особенности школьников в возрасте 13-14 лет16
1.3.Роль возрастных особенностей в школьном предметном проектировании………………………………………………………………………………23
1.4. Методические особенности школьных проектов по литературе в 5-8 классах27
1.5.Анализ изучаемой проблемы в современной школьной практике34
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.45
2.1. Теоретическое обоснование модели педагогического проектирования на уроках литературы в основной школе45
2.2. Пути и способы использования технологии педагогического проектирования на уроках литературы в основной школе56
2.3. Особенности экспериментального обучения74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ90

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Антонова, А.В., Ковров, В.В. Воспитательная система и обеспечение психологической безопасности образовательной среды // Российский научный журнал. – 2013. – №4. – С. 109-113.
Антонова Е.С. Проектная деятельность как современная школьная технология
Азбукина Е. Ю., Куровский В. Н. Образовательные технологии и качество образования // Вестник ТГПУ. 2003. № 2. URL: http:// cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-tehnologii-i-kachestvoobrazovaniya
Баева, И.А., Волкова, И.А., Лактионова, Е.Б. Психологическая безопасность образовательной среды: Учеб. пособие / Под ред. И.А. Баевой. – М.: АСТ, 2014. – 120 с.
Бобкова, С. В. Трансформация музеев в цифровом обществе: виртуальный музей / С. В. Бобкова // Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции «HOMO INSTAGRAMUS: Человек в цифровом обществе». – М. : Изд-во МПГУ, 2018. – С. 49-55.
Боденко, Л.А. Образовательная среда как объект мониторинга качества образования // Мониторинг качества образования: направления и опыт. Материалы IX Симпозиума, 2013. – С. 7-15.
Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Директ-Медиа, 2016. – 612 c.
Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии. – М.: АСТ, 2015. – 432 с.
Браун, Т.П. Адаптация учащихся в условиях оптимизации образовательной среды. – СПб.: Речь, 2015. – 87 с.
Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе. – М.: МГУ, 2013. – 47с.
Выготский, Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2019. – 508 с.
Газман, О.С. Ответственность школы за воспитание детей // Педагогика. – 2008. – № 7. – С. 45-47.
Грачев, Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. – М.: Изд-во РАГС, 2011. – 125 с.
Дробот В. Н. Изучение биографии писателя в школе: Пособие для учителя. – К.: Рад .шк.,1988.
Дрозина, В.В., Дильман, В.Л. Механизм творчества решения нестандартных задач: руководство для тех, кто хочет научиться решать нестандартные задачи. – М.:

 Метод проектов позволяет формировать исследовательские навыки учеников, активизировать их деятельность, применять полученные знания. Начиная с пятого класса, ученики способны разрабатывать и защищать проекты по литературе [22].
С точки зрения Е.Н. Поповой, проект включает в себя шесть аспектов:
- планирование;
- поиск информации;
- формулирование проблемы;
- создание портфолио;
- умение презентовать;
- продукт как результат проектной и исследовательской деятельности.
Метод проектов целесообразно применять тогда, когда:
1) существует проблема и есть значимость результата (теоретическая, практическая);
2) предполагается самостоятельная деятельность обучающихся;
3) возможно структурирование (этапность) проекта;
4) используются исследовательские методы;
5) результатом является материальный прод