Приемы создания портрета медиа личности в телевизионном интервью
ВВЕДЕНИЕ
Средства массовой коммуникации в настоящее время достаточно обширное понятие, которое включает в себя практически всю совокупность технологических средств и приемов коммуникации, служащих для передачи конкретному потребителю того или оного информационного сообщения в том или ином виде, например: текст, музыка, изображение.
Как одно из ведущий средств массовой информации -телевидение играет ключевую культурно-формирующую роль, помогающую зрителю сделать выбор в огромном пространстве предлагаемых ценностей мира, который нас окружает посредством сформированной отраженной реальности. Именно телевидение с его специфическим набором выразительных средств становится основным каналом трансляции обществу социокультурных ценностей.
Кроме того, в процессе перехода к рыночной экономике и рынку предполагает, в целом, переход к системе отношений, к новым компонентам взаимодействия, определяет формирование особой культуры коммуникаций. Изменения в подаче экранной продукции
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
1. ПОНЯТИЕ МЕДИА ЛИЧНОСТИ, МЕДИЙНОГО ЧЕЛОВЕКА8
1.1. Человек медийный- новая ступень эволюции9
1.2. Портретное интервью в условиях телевидения15
1.3. Медийная личность в телевизионном интервью и приемы
создания портрета медиа личности 21
2. ПРИМЕРЫ СОЗДАНИЯ ПОРТРЕТА МЕДИА ЛИЧНОСТИ В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ИНТЕРВЬЮ36
2.1. Интервью с художественным руководителем Новосибирского
городского драматического театра С.Н. Афанасьевым на телеканале
«Новосибирск-Главный»37
2.2. Интервью с мэром города Новосибирска Анатолием Локтем -
«Избрали - принимайте таким, как есть» на телеканале «Вести» ВГТРК46
3. ИССЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НАД МАТЕРИАЛАМИ ПОРТРЕТНЫХ ИНТЕРВЬЮ МЕДИА ЛИЧНОСТЕЙ 57
3.1. Предложения и рекомендации по выявленным в интервью проблемным моментам63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ68
ПРИЛОЖЕНИЕ 172
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 374
ПРИЛОЖЕНИЕ 475
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Учебники, монографии, брошюры:
1. Белановский, С. А. Глубокое интервью : учебное пособие [Текст] / С. А. Белановский. – М.: Никколо – Медиа, 2001. – 320 с.
2. Бузин В.Н. Социальное управление российским медиапространством: системно-деятельностный подход. М.: Юнити, 2012. 311 с.
3. Гессен М. По жизни: пособие по социальной журналистике. М.: Аспект Пресс, 2002. 191 с.
4. Качкаева А.Г. Гламурный тоталитаризм: телевизионная индустрия в эпоху стабильности (2004-2007) // Телерадиоэфир: история и современность. – М.: Элиткомстар, 2008. – С. 46- 67.;
5. Ким М. Н. Основы творческой деятельности журналиста : учебник для вузов. СПб: Питер,. 2011. С. 11.
6. Колола Н. В. Интервью: Методика обучения. Практические советы: Учеб. пособие для студентов вузов / Н. В. Кодола. - 2-е изд., испр., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 174 с.
7. Лукина М. М. Технология интервью : учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2003. С. 54.
8. Маклюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / перевод с английского В. Г. Николаева.- М.: Гиперборея; Кучково поле, 2007.- 464 с
9. Познин, В. Ф. Техника и технология СМИ. Радио- и тележурналистика: учебник и практикум для вузов / В. Ф. Познин. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 362 с.
10. Тойнби А. Постижение истории // Собр. соч. в 12 т. – М.: Рольф, 2001. 26 Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна / Пер. с фр. Н.А. Шматко. – М.: Институт экспериментальной социологии. – СПб : Алетейя, 1998. – С. 12. 23
11. Тертычный А. А. Жанры периодической печати : учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2000. С. 12.
12. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. — 382 с.
13. Л.П. Шестеркина, и Т.Д. Николаева. Методика телевизионной журналистики./ Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 224 с.
14. Шостак М. И. Журналист и его произведение : практическое пособие. М.: ТОО Гендальф, 1998. 96
Вопросы, которые задаются во время беседы могут быть совершенно разными, но структурированными: открытые (развёрнутые ответы) или закрытые (ответы «да/нет»); информационные (о фактах, мнениях, желаниях); уточняющие или зондирующие (выявляют эмоциональное состояние героя); функционально-психологические (повторение последних слов героя); вопросы-мосты (смена смысловых блоков в интервью); заключающие вопросы.
Чтобы диалог выглядел полноценным и чётко структурированным, интервьюер использует следующие связки блоков-смыслов: вопросы-мосты, о которых говорилось выше; вопросы-переспросы; модальные слова; перебивки (комментарии окружающих, видео, реклама); уточнение (продолжение недосказанности).
Но журналист не всегда использует только вопросы, а зачастую журналист в интервью удивляется, высказывает свое мнение, поддерживает собеседника.
Так как портретное интервью нацелено на создание эмоционально-психологического