Развитие быстроты у детей средней группы через подвижные игры
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. Поэтому, охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Физическое воспитание является мощным фундаментом всестороннего развития ребенка – ни в каком другом возрасте физическое воспитание так тесно не связано с общим воспитанием, как первые семь лет. В дошкольном детстве у ребенка закладываются основы здоровья, физического развития и всесторонней двигательной подготовленности.
Вопросами развития физических качеств у детей дошкольного возраста занимались такие специалисты как Е.Н.Вавилова, И.И.Малоземова, М.А.Рунова, Д.В.Хухлаева и другие.
На сегодняшний день развитие физических качеств – одна из важных задач физического воспитания дошкольника, так как уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные виды движений и физические качества: сила
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ ……….…………………………...
1.1. Понятие «быстрота» и ее характеристика……………………..............
1.2. Методика проведения подвижных игр с детьми средней группы…...
1.3. Развитие быстроты у детей средней группы в процессе подвижных игр в теории и опыте работы воспитателей….……………………….
Выводы по главе 1………………………………………………………………...
Глава 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ…………………..………………………………………………………
2.1. Выявление уровня развития быстроты у детей средней группы МБДОУ Детский сад № 141 «Ладушки»…………......................................
2.2. Подбор и практическое проведение подвижных игр с детьми средней группы МБДОУ Детский сад № 141 «Ладушки» с целью развития быстроты…………………..............................................................
2.3. Методические рекомендации для педагогов по использованию подвижных игр с целью развития быстроты у детей средней группы………………………………………………………………………..
Выводы по главе 2………………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 окт. 2013г. №1155.- Москва : Сфера, 2016. – 52с. – ISBN 978-5-534-00952-1. – Текст: непосредственный.
Бабаева, Т. И. Детство : образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: Детство-Пресс , Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с. - ISBN 978 – 5 – 906750 – 33 – 4. Текст : непосредственный.
Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость : пособие для воспитателя дет. Сада / Е. Н. Вавилова. – Москва : Просвещение, 1981. – 96 с. – Текст : непосредственный.
Вавилова, Е. Н. Развитие основных движений у детей 3 -7 лет / Е. Н. Вавилова. – Москва : Скрипторий, 2008. – 160 с. - ISBN 978-5-358-19720-6. - Текст : непосредственный.
Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. – Москва : Владос, 2001. – 176 с. – ISBN 5-691-00254-6. - Текст : непосредственный.
Григорьев, О. А. Физическое воспитание дошкольных учреждениях : учебное пособие / О. А. Григорьев, Н. А. Карлова, Ю. Г. Чёрных. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – 91 с. – USBN 5-88519-267-7. – Текст : непосредственный.
Громова, О. Е. Спортивные игры для детей / О. Е. Громова. – Москва : ТЦ Сфера, 2003. – 128 с. - ISBN 978-589145-027-1. – Текст : непосредственный.
Завьялова, Т. П. Теория и методика физического воспитания дошкольников : учебное пособие / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 350 с. – ISBN 978-5-534-11218-4. – Текст : непосредственный.
Кузнецов, В. С. Физические упражнения и подвижные игры : учебное пособие / В. С. Кузнецов. – Москва : НЦ ЭНАС, 2021. – 151 с. – ISBN 904-7-508-04956-4. – Текст : непосредственный.
Зайцев, А. А. Физическое воспитание дошкольников : учеб
Игра – это умение весело и непринужденно учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться общаться со взрослыми и детьми, учиться говорить и что-то делать, учиться мыслить, творить.
Игра есть выражение стремления молодого организма к деятельности. Любой ребёнок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.
Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей среднего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. Причины этого кроются в современном образе жизни. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений — снижение двигательной активности детей, а для ребенка–дошкольника потеря в движениях — это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программе воспитания и обучения детей