Взаимодействие с родителями как средство успешной адаптации детей к школьному обучению
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Проблема адаптации младших школьников является далеко не новой и не исследованной областью. Она притягивала и до сих пор притягивает внимание ученых всего мира. Из-за постоянных изменений в социуме, образовании, а значит и школе требуют нового понимания задачи успешной адаптации ученика начальной школы. Проблема адаптации младших школьников никогда не потеряет свою актуальность, с течением времени будет лишь видоизменяться, предлагая ученым новые пути ее решения.
Успешный адаптационный процесс ребенка в начальной школе положительно влияет на обучение на последующих уровнях образования и на его дальнейшую жизнь в целом. Младшего школьника нужно увлечь учебной деятельностью, помочь в гармоничном развитии его как личности, научить общаться и взаимодействовать в новом коллективе. Поэтому можно с уверенностью говорить, что адаптационный процесс младших школьников в современной школе очень сложный и значимый.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С СЕМЬЕЙ…………………………………………………………….
1.1. Взаимодействие педагога с родителями младших школьников как психолого-педагогическая проблема……..............................................................
1.2. Особенности адаптации детей к школьному обучению…………………
1.3. Анализ современных технологий работы учителя с семьей……………….
Выводы по первой главе…………………………………………………………..
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ……………………....................................................................................
2.1. Диагностическое исследование уровней адаптации к школе детей младшего школьного возраста на констатирующем этапе опытно-поисковой работы..………............................................………………………………………..
2.2. Содержание педагогической работы по организации взаимодействия учителя с родителями младших школьников.…………………………………..
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы.…………..........................
Выводы по второй главе…………………………………………………………
Список литературы не найден
Психологическая готовность к школе- сложное, комплексное образование, являющееся итогом полноценно прожитого дошкольного детства. Недостаточный уровень развития какого-либо одного или нескольких параметров психологической готовности указывает на недостатки развития ребенка в предшествующий возрастной период. Трудности в освоении школьной программы и строгого графика учебного процесса часто испытывают не только дети, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения, но и те, кто в силу обстоятельств или психологических особенностей, не смог получить необходимые навыки и знания в ДОУ.
К характеристикам школьной адаптации детей младшего школьного возраста можно отнести:
адаптация в первую очередь способствует самореализации ребенка;
внешнее поведение младшего школьника, которое позволяет оценить степень успешности адаптации в обществе или новой среде в конкретный отрезок в