Использование инновационных методов и приемов обучения детей дошкольного возраста в ДОУ

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Использование инновационных методов и приемов обучения детей дошкольного возраста в ДОУ. В работе рассматривается образовательных процесс детей дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.08.2024
Объем файла
116 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. С каждым годом все больше и больше родителей и педагогов понимают, что ребенку необходимо предоставлять не только традиционные методы обучения, но и новые, инновационные подходы.
Один из главных аргументов в пользу использования инновационных методов и приемов обучения детей дошкольного возраста в ДОУ заключается в том, что они способствуют более эффективному усвоению знаний. Дети, которые обучаются с использованием таких методов, обычно более активны, более заинтересованы в процессе обучения и лучше запоминают материал.
Кроме того, инновационные методы и приемы обучения позволяют более глубоко изучать темы, а также помогают детям развивать различные навыки и умения, такие как креативность, критическое мышление, коммуникация, сотрудничество и т.д.
В целом, использование инновационных методов и приемов обучения детей дошкольного возраста в ДОУ имеет большое значение для образования в целом. Это помогает повышать качество образования,

Оглавление
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы использования инновационных методов и приемов обучения детей дошкольного возраста в ДОУ………………………………………………………………………………...6
1.1.Инновационные технологии как педагогическое явление………6
1.2.Инновационные процессы в дошкольном образовательном учреждении………………………………………………………………………..9
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей дошкольников в условиях применения инновационных методов и приемов в процессе ознакомления с природой…………………16
2.1. Выявление начального уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста………………………………………16
2.2. Содержание работы по развитию творческих способностей дошкольников в условиях применения инновационных методов и приемов в процессе ознакомления с природой…………………………………………..18
2.3. Результаты экспериментальной работы…………………………..22
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованной литературы……………………………………26
Приложение А (справочное) Тест «Неполные фигуры» (автор Е. Торренс)………………………………………………………………………….30
Приложение Б (справочное) Результаты диагностических исследований на констатирующем и контрольном этапах………………………………….32
Приложение В (справочное) Календарно-тематический план работы с января – март 2023 г. для старших дошкольников, с целью развития творческих способностей в условиях использования инновационных методов и приемов в процессе ознакомления с природой…………………………….34
Приложение Г (справочное) Технологическая карта занятия………………..37

Список использованных источников
1.Бандяк, О. А. Методическое сопровождение инновационной деятельности в образовании: сущность и структура процесса / О. А. Бандяк // Проблемы стратегии и тактики регионального развития. – 2006. – Т. 2. – С. 14-21.
2.Беспалько, В. П. Слагаемые педагогические технологии / В. П. Беспалько. – Москва: Педагогика, 1989. – 192 с.
3.Глотова, Т. В. Инновационные процессы в образовании / Т. В. Глотова, В. Н. Кострова // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2016. – № 1(16). – С. 112-115.
4.Грудцына, Л. Ю. Инновационные процессы в современном Российском образовании / Л. Ю. Грудцына // Правовая инициатива. – 2013. – № 10. – С. 9-15.
5.Гульчевская, В.Г. Педагогические основы современного образования / Под ред. В. Г. Гульчевской. - Ростов на Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2013. – 278 с.
6.Гуров, В. А. Инновационная деятельность педагога / В.А. Гуров // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 2. - С. 56-62.
7.Дичковская, И. Н. Инновационные педагогические технологии: уч. пособие / И.Н.Дичковская. – Калининград: Академвидав, 2014. – 416 с.
8.Евдокимова, И. Г. Инновационный процесс и его особенности в сфере образования / И. Г. Евдокимова // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. – Ульяновск, 2012. – С. 97-100.
9.Золотоверхова, Г. В. Управление инновационными процессами в условиях модернизации дошкольного образования / Г. В. Золотоверхова // Вопросы дополнительного профессионального образования педагога. – 2014. – № 1(1). – С. 15-19.
10.Иванова, З. И. Инновационные процессы в образовании: прикладной аспект / З. И. Иванова, Е. С. Антошина // Актуальные проблемы энергетики АПК. – Саратов, 2017. – С. 100-102.
11.Ильинская, Н. И. Инновационные технологии в сфере образования: преподаватель как основной субъект образовательного процесса в эпоху цифровой трансформации / Н. И. Ильинская // Художественное образование и наука. – 2021. – № 2(27). – С. 6-14.
12.Инновационные п

для взаимопомощи и индивидуальной поддержки, для осуществления учебной деятельности каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям, опыту, интересам» [27, с. 16-17].
По мнению автором, групповой диалог порождает потребность в выдвижении собственных суждений, актуализации имеющихся знаний и опыта обучающихся, способствует формированию навыков конструктивного взаимодействия, культуры общения, согласование и принятие ответственных решений.
А. В. Хуторской считает, что портфолио является альтернативой «формализованному контролю образовательных результатов обучаемых» [30, с. 22]. Существенное значение технология портфолио придает планированию и самооцениванию обучающимся своих образовательных результатов. Портфолио достижений представляет собой коллекцию работ, целью которых является демонстрация образовательных достижений обучающегося. Такой портфолио может стать альтернативным по отношению к традиционным формам и способом оценивания образовательного резул