Педагогические условия формирования речевой готовности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению в школе

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Педагогические условия формирования речевой готовности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению в школе. В работе рассматривается готовность детей к обучению в школе.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.08.2024
Объем файла
162 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний момент подготовке будущих учащихся начальной школы уделяется особое внимание, так как с каждым годом возникают новые психолого-педагогические трудности, заключающиеся в предъявлении особых требований к формированию учебных умений и навыков будущих первоклассников. Переход ребенка из дошкольного учреждения в школьное является важным жизненным этапом, поскольку меняется вся социальная ситуация его развития. Речевая готовность является особенно значимой составляющей комплексной подготовки к обучению в школе, так как включает сформированность у детей умений слушать и говорить; воспринимать информацию, предлагаемую с помощью языковых средств; вербализовывать свои действия, связанные с языковым материалом.
Система образования в Российской Федерации регламентируется определенными нормативно-правовыми документами: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012  г. № 273-ФЗ; Федеральный закон Российской Федерации от 08.11.2010 № 29Э-ФЗ «О в

Оглавление
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования речевой готовности детей старшего дошкольного возраста с ОНР к обучению в школе………………………………………………………………………………7
Анализ понятия «речевая готовность» в лингвистической и психолого-педагогической литературе………………………………………….7
Характеристика задач речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР…………………………………………………16
Особенности формирования речевой готовности детей старшего дошкольного возраста с ОНР к обучению в школе…………………………..22
Выводы к первой главе…………………………………………………..34
Глава 2. Экспериментальная работа по разработке и реализации педагогических условий формирования речевой готовности детей старшего дошкольного возраста с ОНР к обучению в школе…………………………37
2.1 Диагностика речевой готовности детей старшего дошкольного возраста с ОНР………………………………………………………………….37
2.2 Педагогические условия формирования речевой готовности детей старшего дошкольного возраста с ОНР к обучению в школе……………….47
2.3 Сравнительный анализ результатов эксперимента…………….…55
Выводы к второй главе…………………………………………………59
Заключение………………………………………………………………61

Список литературы не найден

 

3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза:
- выделение из предложения слов, из слов слогов, из слогов звуков;
- различение между собой звуков речи, как гласных, так и согласных (среди согласных – звонкие и глухие, твердые и мягкие);
- выделение звуков из состава слова;
- объединение звуков в слоги, слогов в слова;
- определение последовательности звуков в слове, а так же количества слогов;
-создание слов на заданный звук или слог.
4. Развитие грамматических навыков:
-работа над пониманием и употреблением предлогов;
- распространением и сокращением предложений.
5. Расширение словарного запаса:
-развитие умения пользоваться новыми словами в повседневной жизни;
-обучение детей разным способам словообразования с помощью различных приставок, например, бежать, убежать, забежать;
-подбор однокоренных слов.
6. Развитие связной речи:
-умение составлять повествовательные и описательные рассказы;
- обучение пересказыват