Работа классного руководителя с родителями мл школьников как условия их успешной адаптации в 1 классе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования - с момента вступления в школу у детей происходит серьезные психологические изменения, так как ребенок примеряет на себе роль школьника, должен наладить доверительные отношения с друзьями и учителем, усвоить правила нового режима и процесса обучения. В будущем последствия благоприятной адаптации и улучшение отношения с одноклассниками младших школьников влияют на процесс становления у них учебной деятельности.
Новый статус младшего школьника в качестве члена коллектива формирует для ребенка новую роль, благодаря чему он вовлекается в учебный процесс как самоорганизуемый, самоконтролируемый субъект. На первоначальном этапе у младших школьников не развито умение выделять существенное, значимое в окружающем мире и явлениях, их восприятие носит ситуационный, эмоционально-чувственный характер, основывается на конкретных фактах и явлениях. Их мнение о людях, предметах, событиях формируется под влиянием момента, по внешним сигналам, по свойствам, сит
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ..........................................................................................................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ИХ УСПЕШНОЙ АДАПТЦИИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ....................................................................
1.1 Взаимодействие педагога с родителями младших школьников как психолого-педагогическая проблема……………………………………………..
1.2 Особенности школьной адаптации младших школьников………
1.3. Современные технологии работы учителя с семьей младших школьников....................................................................................................
Выводы по 1 главе......................................................................................
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ИХ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ
2.1 Организация исследования…………………………………………
2.2 Программа работы с родителями младших школьников, как условие их успешной адаптации в первом классе……………………………………….
2.3 Анализ результатов практической работы…………………………………………………………………………..
Библиографический список
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аксенова Г. И. Проблема адаптации личности в отечественной психологии / Г. И. Аксенова, П. Ю. Аксенова // Прикладная юридическая психология. - 2012. - № 4. - С. 28-36.
2. Алиева Б. Ш. Педагогические условия взаимодействия семьи и школы / Б. Ш. Алиева, М. Х. Рабаданов // Вестник дагестанского научного центра РАО. – 2014. – №2. – С. 16-19.
3. Артемьева Е. Н. Новые формы взаимодействия семьи и школы в условиях ФГОС / Е. Н. Артемьева, У. Г. Каретникова // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2014. – № 2. – С. 33-36.
4. Ахмадуллин Ш. Т., Мотивация детей. Как мотивировать ребенка учиться / Ш. Т. Ахмадуллин, Д. Н. Шарафиева. – Москва : Билингва, 2016. – 80 с.
5. Байбородова Л. Д. Воспитательный процесс в современной школе / Л. Д. Байбородова, М. И. Рожков. – Москва : Юрайт, 2020. – 330 с.
6. Бухарова И. С. К вопросу формирования волевых качеств младших школьников с помощью личностно-ориентированного подхода / И. С. Бухарова // Лучшая студенческая статья 2018. Сборник статей XIII Международного научно-практического конкурса. В 2 частях. – 2018. – С. 231-235. - URL: http://naukaip.ru/
7. Бывшева М. В. Мотивация к учению у младшего школьника / М. В. Бывшева // Начальная школа плюс До и После. - 2016. - №1. - С. 14-19.
8. Волынская Л. Б. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла / Л.Б. Волынская. – Москва : ФЛИНТА : НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 168 с
9. Гасанова Д. И. Игра в развитии познавательной сферы / Д. И. Гасанова. – Саратов : Вузовское образование, 2014. – 74 c.
10. Губин В. А. Психолого-педагогическое сопровождение подростков, обучающихся в условиях образовательной оздоровительной организации / В. А. Губин, О. П. Афанасьева // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – Т. 2. - № 3. – С. 270–272.
11. Диалог школы, семьи, социальной и культурно-образовательной среды в организации внеурочной деятельности младших школьников: монография / Сост. М.
Недостаточный уровень развития какого-либо одного или нескольких параметров психологической готовности свидетельствует о недостатках развития ребенка в предшествующий возрастной период. Трудности в освоении школьной программы и строгого графика учебного процесса часто испытывают не только дети, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения, но и те, кто в силу обстоятельств или психологических особенностей, не смог получить необходимые навыки и знания в ДОУ.
Итак, к характеристикам школьной адаптации детей младшего школьного возраста можно отнести:
адаптация в первую очередь способствует самореализации ребенка;
критерием, позволяющим оценить степень успешности адаптации в обществе или новой среде в конкретный отрезок времени, является внешнее поведение младшего школьника;
процесс адаптации позволяет определить уровень социального развития и воспитания ребенка, степень его самореализ