Организация подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях в условиях инклюзивного образования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность ВКР. Право на образование является важнейшим социально-культурным правом человека, потому как образование - это главный аспект жизни общества, который в наибольшей степени влияет на развитие личности человека.
В настоящее время в систему образования все прочнее входит термин «инклюзивное образование», подразумевающий обучение детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах, исключение дискриминации и обеспечение благоприятных условий для каждого ребенка.
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что сегодня педагогическая наука и практика в Российской Федерации разрабатывают и внедряют в жизнь инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Наш объект исследования – обучающиеся 1-4 классов (возраст учащихся от 6,5 лет до 10,5 лет), имеющие ограничения возможности здоровья В МБОУ СОШ № 52 г. Пензы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ В УСВЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯПонятие и основные характеристики инклюзивного образования
1.2 Проблемы подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
1.3 Модель подготовки педагогов к инклюзивному образованию
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МБОУ СОШ № 52)
2.1 Характеристика базы исследования
2.2 Основные этапы и результаты исследования.
2.3 Методические рекомендаций по реализации модульной программы на практике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы не найден
Таким образом, усиление аксиологического аспекта в подготовке педагогов к работе в условиях инклюзии позволит придать ей профессионально-гуманистическую направленность и обеспечить формирование у педагогов профессиональных ценностей, направленных на достижение гуманистических целей и реализацию гуманистических принципов по отношению к детям с ОВЗ.
К проблеме подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования обращались Е.Л. Агафонова, М.Н. Алексеева, С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова, Ж.Н. Черенкова. Они рассматривают готовность педагогов к инклюзивному образованию через оценку двух блоков, а именно в рамках профессиональной и психологической готовности. В структуре профессиональной готовности авторы выделяют следующие компоненты: владение педагогическими технологиями, знание ос