Использование приемов развития воображения в процессе работы с бумагой и картоном в 4 классе.
ВВЕДЕНИЕВ современном меняющемся мире обществу нужны творческие, нестандартно мыслящие личности, которые способны решать существующие проблемы качественно и с нетрадиционным подходом, умеющие с легкостью приспосабливаться к быстро меняющимся реалиям. Таким образом, все более важным становится развитие творческих способностей у юного поколения.
Воображение и творчество теснейшим образом связаны между собой. Связь между ними, однако, не такова, чтобы можно было исходить из воображения как самодовлеющей функции и выводить из нее творчество как продукт ее функционирования. Ведущей является обратная зависимость; воображение формируется в процессе творческой деятельности.
Сегодняшняя специфика образования определена новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее ФГОС НОО), который предполагает обязательный деятельностный подход к развитию навыков и провозглашает систематическое развитие творческого воображения и мышления учащихся
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1 Понятие и виды воображения 8
1.2. Приемы работы с бумагой и картоном 13
1.3. Условия развития воображения младших школьников при работе с бумагой и картоном 26
Выводы по первой главе. 32
2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА МБОУ ШКОЛА №39 НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ 33
2.1 Диагностика уровня развития воображения у учащихся 4 класса МБОУ школа №39 33
2.2 Использование приемов развития воображения на уроках технологии у учащихся 4 класса МБОУ школа №39 в процессе работы с бумагой и картоном 39
2.3 Анализ опытной работы. Методические рекомендации по развитию воображения посредством работы с бумагой и картоном 49
Выводы по второй главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Не найдено
Складывание. Отличается от сгибания тем, что по линии сгиба волокна бумаги ломаются и остается отпечаток. Складывать можно пополам, затем расправить и еще раз сложить пополам каждую получившуюся часть пополам. Эти действия называются деление на части складыванием.
Гофрирование. Это вид складывания, при котором заготовка делится на равные, параллельные полосы, образующие складки. Получается гармошка. Основное затруднение учеников при выполнении данной операции является требование равной ширины каждой складки. Обычно ученики отгибают первую ступеньку и потом ориентируются на нее. Если же необходимо ровное складывание нужно сделать несколько направляющих. Ими могут стать карандашные линии или линии сгиба.