Реклама и связи с общественностью в продвижении фитнес-услуг (на примере ооо «спорт форум»)
ВВЕДЕНИЕВ современном мире реклама и связи с общественностью играют большую роль и являются важной частью процесса управления. Любая компания в своей деятельности нацелена на повышение эффективности своего труда и в условиях конкурентной борьбы старается как можно выгоднее преподнести его результат в виде продукта или услуг.Именно реклама и рекламная деятельность способствуют формированию мнения потребителя о конечном продукте компании, с целью достижения максимально выгодной сделки между потребителем и производителем.Можно сказать, что коммуникация между целевой аудиторией и компанией, достигаемая за счет рекламных средств и PR, представляет собой стратегический ресурс, правильное использование которого влияет на эффективность компании, увеличение KPI, повышение лояльности целевой аудитории, а также информирование потенциальной целевой аудитории о преимуществах организации.
ВВЕДЕНИЕ 8
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 11
1.1 Реклама и рекламная деятельность: содержание понятий 11
1.2 Связи с общественностью: характеристика понятия 15
1.3 Специфика рынка продуктов и услуг фитнес-сферы 22
1.4 Характеристика рекламных и PR средств в продвижении фитнес-услуг 26
Выводы по первому разделу 34
РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ФИТНЕС-УСЛУГ КОМПАНИИ ООО «СПОРТ ФОРУМ» 36
2.1 Описание деятельности компании «World Class» 36
2.2 Анализ внутренней и внешней среды компании 39
2.3 Анализ конкурентов компании 53
2.4 Анализ рекламной и PR деятельности компании 63
2.5 Разработка стратегии рекламных и PR мероприятий компании 75
2.6 Рекомендации по совершенствованию рекламной и PR деятельности компании «World Class» 84
Выводы по второму разделу 88
РАЗДЕЛ 3. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ РиСО 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 103
БИБЛИОГРАФИЯ 106
ПРИЛОЖЕНИЕ А 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 115
ПРИЛОЖЕНИЕ В 116
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 117
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 121
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 124
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 125
ПРИЛОЖЕНИЕ З 128
ПРИЛОЖЕНИЕ И 129
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. Пер с англ. – М.: Вильямс, 2007. – С. 429.
2. Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2000. – С 27.
3. Бове К., Аренс У. Современная реклама. – Тольятти: Довгань, 1995. – С. 2.
4. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022)[Электронный ресурс]. URL: https://rulaws.ru/laws/Federalnyy-zakon-ot-13.03.2006-N-38-FZ/Statya-3/(дата обращения 13.04.2023)
5. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – С.24-26
6. Землянская Е.А. Анализ понятия «Рекламная деятельность» // Сибирский журнал науки и технологий. 2009. №3.
7. Олейникова О.Д. Реклама как феномен неомифологического сознания / О.Д. Олейникова // Философия образования. 2002. Вып. 2. – С. 203.
8. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. – М.: ДатаСтром, 1992. 65 с.
9. Смит Р. История связей с общественностью: учеб. пособие. – М.: Дело, 2012. – С. 26
10. Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005. – С 26.
11. Блэк С. Паблик Рилейшнз: Что это такое? – М.: Новости: Сов.-австр. предприятие "АСЭС-Москва", 1990. –C. 39.
12. Комлев Н.Г.Словарь новых иностранных слов:(с переводом, этимологией и толкованием). – Москва: Изд-во МГУ, 1995. – 144 с.
13. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. –С. 13.
14. Варакута С.А.Связи с общественностью: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 207 с.
15. Савченко Е.А. Макарова Т.П. Pr и Pr технологии сущность цели задачи. //Журнал Образование. Наука. Научные кадры. №3, 2019. – С. 180.
16. Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основы физической культуры и спорта: учебник. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2012. – С. 81.
17. Спорт и образ жизни / Сб. статей. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – С. 138
Чтобы управляющий успевал выполнять все обязанности, ему потребуется помощь – поэтому у него в управлении есть три руководителя разных подразделений:
1. старший администратор/менеджер сервисной службы;
2. фитнес-менеджер;
3. старший менеджер отдела продаж.
Такая организация управления обеспечивает оперативность принятия управленческих решений, скорость их реализации, четкость требований, отсутствие дублирования полномочий и противоречивости в распоряжениях.
Среди факторов внешней среды в сфере услуг на первом месте стоит покупатель. Для спортивного клуба таковым является его клиент – покупатель абонемента. Приобретая абонемент, потребитель фитнес-услуги рассчитывает не только на тренировку, но и на удовольствие от посещения клуба.