Формирование учебной мотивации при изучении курса «Окружающий мир» учащихся начальных классов

Скачать диплом с рассмотрением формирования учебной мотивации младших школьников при изучении курса «Окружающий мир».
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.08.2024
Объем файла
2977 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1200 руб.
1500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Мотивационная система каждого человека уникальна и определяется его индивидуальными потребностями, желаниями и ценностями. Изучение мотивации помогает нам понять, как люди принимают решения, как они выбирают свои цели и как они могут быть мотивированы для достижения этих целей. Мотивация также играет важную роль в бизнесе и управлении персоналом. Менеджеры и руководители должны понимать, какие мотивационные факторы важны для их сотрудников, чтобы создать условия, которые максимально будут способствовать их эффективности и производительности. В целом, мотивация является ключевым фактором, который определяет наше поведение и деятельность. Понимание мотивационных факторов помогает нам лучше понимать себя и других людей, а также создавать условия для достижения наших целей и успеха в жизни.
Понимание мотивации является важным аспектом и одной из основных проблем для педагогов в современном обществе. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….6
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ В МОТИВАЦИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………………………………………………………..7
1.1 Понятие мотивации …………………………………………………………..7
1.2 Виды мотивов и мотиваций ………………………………………………...10
1.3 Мотивация к обучению у младших школьников …………………………14
ГЛАВА 2. ПУТИ И СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ…….. 19
2.1. Формирование мотивации учебной деятельности ……………………….19
2.2. Формирование мотивации младшего школьника к учебной деятельности через ее организацию……………………………………………………………24
2.3. Приемы формирования учебной мотивации на уроках окружающего мира ………………………………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бакланова, Т.И. Педагогика народного художественного творчества. Учебник. М.: Планета музыки, 2016. 160 с.
Бермус, А.Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
Блинов, В.И. М.: Юрайт, 2019. 354 с.
Бороздина, Г.В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
Воскобойникова, Э.Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. М.: Юрайт, 2019. 200 с.
Галигузова, Л.Н., Мещерякова-Замогильная, С.Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2018. 286 с.
Дрозд, К.В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с.
Есаулов, И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. М.: Планета музыки, 2020. 256 с.
Зверева, О.Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 178 с.
Каптерев, П.Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с.
Кузнецов, В.В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с.
Куцебо, Г.И., Пономарева, Н.С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с.
Лукашевич, В.В, Пронина, Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 296 с.
Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. М.: Юрайт, 2019. 364 с.
 

Дети могут проявлять интерес только к определенным предметам или видам деятельности, и это может повлиять на их общую мотивацию к учебе. Исследования показывают, что мотивация учения у младших школьников меняется со временем. В начале учебного процесса дети могут проявлять интерес к внешним аспектам школьной жизни, таким как ношение портфеля и сидение за партой. Затем они начинают проявлять интерес к результатам своего учебного труда, к первым написанным буквам или отметкам учителя.
Только после этого дети начинают проявлять интерес к самому процессу учения и способам добывания знаний. Для повышения мотивации учеников необходимо учитывать их интересы и потребности. Важно создавать интересные и разнообразные учебные задания, которые будут вызывать у детей сильные эмоциональные реакции. Также важно помогать детям осознавать ценность учебных знаний и их применимость в жизни.