Мнемотехника как средство обучения грамматике в 9 классе

Скачать диплом с рассмотрением обоснование использования приёмов мнемотехники как средства формирования грамматических навыков, а также разработка и апробация комплекса упражнений для обучающихся 9 класса на основе УМК «Spotlight».
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.08.2024
Объем файла
2315 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕВ процессе изучения грамматики иностранного языка, обучающиеся сталкиваются с трудностями усвоения и запоминания учебного материала, поэтому одной из основных задач, которые стоят перед педагогом, является помощь учащимся в преодолении этих трудностей, стоящих на пути к формированию грамматических навыков. Одной из образовательных технологий, которая поможет сделать это, является мнемотехника.
Актуальность данной работы состоит в том, что в связи с увеличением объема информации введением в процесс обучения грамматике английского языка упражнений, основанных на приемах мнемотехники обучающихся в 9 классе. В настоящее время начали развиваться новые подходы к обучению грамматики, среди которых приемы на основе мнемотехники, суть которых − облегчить процесс запоминания информации, систематизировать полученные знания и научить обучающихся подходить к решению заданий творчески и нестандартно.
 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ 5

1.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 9 класса 5

1.2. Методика обучения грамматике английского языка в 9 классе 8

1.3. Мнемотехника и возможность ее применения на уроках   английского языка при обучении грамматике 12

Выводы по первой главе 16

Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ В 9 КЛАССЕ 19

2.1. Разработка комплекса упражнений, основанного на приемах мнемотехники, для обучающихся 9 классов 19

2.2.  Апробация разработанного комплекса упражнений 21

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23

ПРИЛОЖЕНИЯ 23

СПИСОКВолодарская И.А. Проблема целей обучения в современной педагогике: Учеб.-метод. пособие для студентов фак. психологии гос. ун-тов / И. А. Володарская, А. М. Митина; Науч.-метод. каб. по заоч. и веч. обучению МГУ им М. В. Ломоносова. - М. : Изд-во МГУ, 1989. - 72 с.
Воронина Г.И. Коммуникативно-деятельностный подход к школьному языковому образованию. - М.: Просвещение, 1999. – 63 с.
Выготский Л.С. История развития высших педагогических функций// Собрание сочинений: в 6 томах – М: Наука,2012 – Т.З. – 328 с.
Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2012. – 192 с.
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: уч. пособие для студ. лингв. ун-ов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2017 – 336 с.
Гамезо М.В. Курс общей возрастной педагогической психологии. М.: Просвещение, 2014 - 176 с.
Гебель С. Ф. Использование песни на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. 2019. - №5. – С. 28-
Гез Н.И., Фролова Г.М. История зарубежной методики преподавания иностранных языков. – М.: Академия, 2008. – 254 с.
Данилов М.А. Умственное воспитание // Сов. Педагогика. 2017 – № 12 – 70-86с.
Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. / Под ред. Эльконина Д.Б., Венгера А.Л. – М.: НИИОПП, 2018. – 248 с./
Диденко С. Н. Использование технологии mind-mapping при обучении иностранному языку / С. Н. Диденко // Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации: Научные исследования студентов факультета иностранных языков и лингводидактики СГУ имени Н. Г. Чернышевского / Под редакцией Р.З. Назаровой, Г.А. Никитиной. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2018. – С. 46-49.
 


Для эффективного применения мнемотехники на уроках английского языка при обучении грамматике необходимо использовать разнообразные методы и приемы. Согласно утверждению Шейх-Заде Ю.Р., это может быть использование различных образов, ассоциаций, алгоритмов, мнемонических устройств, карт-памяти и других техник. [48, с.36]. Примером таких упражнений на уроке может служить заполнение пропусков в предложении на основе правил использования грамматических конструкций или составление ассоциативной карты для запоминания неправильных глаголов.
Таким образом, применение мнемотехники на уроках английского языка при обучении грамматике является эффективным инструментом для повышения качества образования и облегчения процесса запоминания информации.