Концепт-проект предприятия питания на 60 посадочных мест в составе гостиничного комплекса в городе Сочи Краснодарского края
Введение
Объем оборота заведений общественного питания в Российской Федерации в 2022 году вырос на 4,7% по сравнению с показателем за 2021 год и составил 2,3 трлн рублей. Что составляет 104,7% в сопоставимых ценах к 2021 году, в декабре 2022 года - 229,1 млрд рублей, или 107,4% к уровню соответствующего периода предыдущего года.
Такие статистические данные на своем официальном сайте представил Росстат 8 февраля 2023 года. Ранее Росстат опубликовывал статистику за 2021 год, где оборот достиг 1,87 трлн рублей, что на 23, 5 % больше показателей годичной давности.
Анализируя приведённую статистику, можно сказать, что бизнес общественного питания в России стремительно восстанавливается после перенесенного кризиса, связанного с пандемией COVID-19.
Содержание
Введение 5
1.Теоретическая часть 8
1.1 Критерии концепт-плана 8
1.2 Характеристика предприятия 9
1.3 Обоснование выбора кухни и меню 10
1.4 Обоснование выбора названия и дизайна 10
1.5 Территориальное обоснование строительства 11
1.6 Обоснование выбора места 11
1.7 Обоснование выбора типа заведения и формы обслуживания 12
1.8 Обоснование режима работы 12
1.9 Обоснование норм потребления блюд 13
1.10 Обоснование источников продовольственного снабжения 13
2. Аналитическая часть 14
2.1 Анализ рынка 14
2.2 Анализ стратегии планирования 17
2.3 Маркетинг 20
3. Технологический раздел 21
3.1 Разработка производственной программы 21
3.2 Расчёт количества сырья 24
3.3 Проектирование складской группы помещений 24
3.4 Проектирование мучного цеха 28
3.5 Проектирование технических, административно-бытовых и моечных помещений 36
3.6 Проектирование сервизной и торгового зала 4. Расчёт основных экономических показателей Заключение Список использованных источников Приложения
Список использованных источников Приложения Введение
Объем оборота заведений общественного питания в Российской Федерации в 2022 году вырос на 4,7% по сравнению с показателем за 2021 год и составил 2,3 трлн рублей. Что составляет 104,7% в сопоставимых ценах к 2021 году, в декабре 2022 года - 229,1 млрд рублей, или 107,4% к уровню соответствующего периода предыдущего года.
Такие статистические данные на своем официальном сайте представил Росстат 8 февраля 2023 года. Ранее Росстат опубликовывал статистику за 2021 год, где оборот достиг 1,87 трлн рублей, что на 23, 5 % больше показателей годичной давности.
Анализируя приведённую статистику, можно сказать, что бизнес общественного питания в России стремительно восстанавливается после перенесенного кризиса, связанного с пандемией COVID-19. Наибольший рост ресторанного рынка в 2021 году наблюдался в апреле и мае: в эти месяцы оборот предприятий общепита вырос в 2,2 раза год к году, но при этом несмотря на значительный рост к 2020 году, ресторанный рынок в 2021 году не смог восстановиться до уровня «допандемийного» 2019 года, что оставляет возможность для реализации новых проектов на базе разгрузившегося рынка.
Илона Федотова, продюсер IF Studio Production, жюри гастрономической премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса», прокомментировала ситуацию на современном рынке: «Сейчас освободившиеся ниши только подстегнут мотивацию. Ведь любой кризис - отличное время для новых стартапов. Приостановка работы и уход с российского рынка крупных зарубежных сетей фастфуда будут способствовать открытию новых российских ресторанов и кафе.»
Другим значительным факторов развития индустрии общественного питания в России стал рост популярности отечественных курортов. С новым притоком туристов появилась потребность в новых точках питания, а также в модернизации сервиса, кухни и даже концепции некоторых старых заведений.
Профессор Финансового университета Александр Бандурин в интервью с cсетевым изданием "Правда.Ру" отм
Шаги составления концепции:
1. Описание бизнес-идеи: описание идеи в деталях. Анализ рынка, на котором планируется работать, продукты и услуги, которые будут предлагать, а также конкурентов.
2. Стратегия продвижения: бизнес-план должен содержать понятную стратегию продвижения. Это могут быть рекламные кампании, партнерство с другими компаниями, использование социальных медиа и т.д.
3. Экономические показатели хозяйственной деятельности: план должен содержать финансовые расчёты, показывающие, сколько денег понадобится на запуск бизнеса и сколько он заработает. Важно учесть затраты на обучение персонала, закупку оборудования, оплату аренды и т.д.
4. Описание команды: в бизнес-плане необходимо описать команду, которая будет работать над проектом.
5. Методы оценки результатов: в последнюю очередь, план должен содержать методы оценки результатов. Они позволят понять, насколько успешно бизнес планирует работать и какие метрики будут использоваться для оценки успеха [3].