Развитие творческих способностей средствами декоративно-прикладного искусства на уроках технологии в начальных классах

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Развитие творческих способностей средствами декоративно-прикладного искусства на уроках технологии в начальных классах. В работе рассматривается процесс развития творческих способностей младших школьников на уроках “Технологии”.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.08.2024
Объем файла
122 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
960 руб.
1200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы заключается в том, развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из задач современной школы. Многие педагоги и психологи (Азарова Л. Н., Кузин В. С., Столяренко Л. Д. и др.) в своих работах отмечают, что в существующей сейчас системе образования недостаточно уделяется внимание целому пласту человеческого опыта – опыта творческой деятельности. По утверждению Мухамбаевой А. У. особо негативно такое направление в образовании сказывается на младших школьниках [20, c.28]. Создавая у них репродуктивную направленность в обучении, можно потерять будущего творца, ведь такое обучение, отмечает автор, формирует скорее потребителя, беспомощного в творческом плане, нежели активную творческую личность. Столкнувшись с новыми условиями или обстоятельствами, ребёнок оказывается недееспособным.
Еще одним отрицательным моментом является то, что имеющийся резерв теоретических и методических возможностей развития творческого потенциала дете

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей в начальной школе……………………………………………………………..6
1.1 Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема………………………………………………………………………..6
1.2 Анализ опыта развития творческих способностей младших школьников…………………………………………………………………...18
Выводы к Главе I……………………………………………………………...29
Глава II. Разработка программы развития творческих способностей младших школьников на уроке “Технологии”…………………………..30
2.1 Возможности и требования к применению средств ДПИ на уроках технологии в начальной школе………………………………………………30
2.2 Программа развития творческих способностей младших школьников и её экспертная оценка………………………………………………………….40
Выводы к Главе II……………………………………………………………..60
Заключение…………………………………………………………………..62
Список использованной литературы……………………………………..64
Приложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Амонашвили Ш.А. Педагогика наших дней. М.: Аспект Пресс, 2018. - 389 с.
Ахмерова, Н. М. Педагогика творчества: учебное пособие для вузов / Н. М. Ахмерова, Р. С. Рабаданова, А. Л. Фатыхова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 103 с.
Баринова М. Н. О развитии творческой активности средствами внеурочной деятельности. М.: Прогресс, 2018. – 167 с.
Барышева Т. А. Диагностика и развитие творческих способностей / Т. А. Барышева и др. М.: Высшая школа, 2018. - 416 c.
Хотунцев Ю. Л. «К концепции совершенствования преподавания образовательной области «Технология» в культуросообразной среде» – Материалы Московской городской научно-практической конференции. – М., МПГУ, 2000.
Березина В. Г. Детство творческой личности. СПб: «Издательство Буковского», 2018. – 160 с.
Бухарова И. С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста: учебное пособие для вузов / И. С. Бухарова — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 119 с.
Веракса Н. Е. Диалектическое мышление и творчество // Вопросы психологии. 2018. – 230 с.
Сборник нормативных документов. Технология. – М.: Дрофа, 2004.
Галин А. Л. Педагогические особенности творческого поведения. Новосибирск: НГУ, 2019. – 228 с.
Шпикалова Т. Я. Народное творчество в художественном образовании и эстетическом воспитании в средней общеобразовательной школе: теоретическое обоснование системы обучения и воспитания, пути ее рализации. – Диссерт. на соиск. уч. степени докт. пед. наук. – М., 1998.
Дубровина И. В. Содержание и методика развития творческих способностей у младших школьников во внеурочной деятельности. М.: Образование, 2019. - 110 с.
Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития творческих способностей у детей. М.: Образование, 2019. – 230 с.
Дюков В.М., Козулина Ю.Г. Теоретические подходы к исследованию творческих способностей. М.: Прогресс, 2019. – 260 с.
Константинова С. С

Как правило, дети на этом этапе уже испытывают потребность в самостоятельном поиске мотивных схем. На сайтах и в литературе по рукоделию ученики могут найти все, в том числе и по степени сложности. На основе мотивов учащиеся разрабатывают собственные модели изделий.
Эстетическое воспитание дошкольников характеризуется как процесс целенаправленного воздействия на личность через искусство, благодаря которому учащиеся приобретают художественную чуткость и вкус, проявляют интерес к искусству, развивают умение его понимать, получать от него удовольствие. Ценность эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка благороднее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувства и украшает жизнь.
В качестве средства эстетического воспитания целесообразно использовать народные художественные промыслы, оказывающие сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на человека, а также дающие большие познавательные, развивающие и воспитательные