Совершенствование механизма управления ростом компании
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Достижение и сохранение роста компании является особенно важным в условиях высокой неопределенности и изменчивости внешней среды. Стратегии роста не теряют своей значимости как в периоды экономического подъема, так и во время кризиса и падения экономики. Рост является неотъемлемой частью стратегического развития компании на любой стадии жизненного цикла.
Одной из задач менеджмента является последовательное приспособление компании к изменчивой внешней среде с помощью различных подходов к управлению. Однако для того, чтобы компания была адаптирована к изменениям внешней среды, необходимо разработать стратегию. Достижение устойчивого роста является одной из ключевых задач для компании в условиях высокой волатильности рынков и нестабильности мировой экономики. Управление компанией и правильно выстроенная стратегия роста являются ключевыми факторами, которые напрямую влияют на успех и стоимость.
Многие компании во время экономического спада пыта
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РОСТОМ КОМПАНИИ8
1.1. Рост компании: содержание и типология8
1.2. Условия устойчивого роста компании и способы управления им14
1.3. Методы достижения сбалансированного роста19
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОГРАНИЧЕСКОГО РОСТА КОМПАНИЙ22
2.1. Использование возможностей слияний и присоединений22
2.2. Стратегические альянсы как форма сотрудничества компаний28
2.3. Объединение в структуры холдингового типа для достижения роста31
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РОСТОМ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ЛУКОЙЛ»37
3.1. Общая характеристика и специфика ПАО “Лукойл”
3.2. Оценка мер и результатов управления ростом компании37
3.3. Предложения по достижению сбалансированных темпов роста49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ56
СПИСОк ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 07.10.2022, с изм. от 19.12.2022) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743/60be6cf020189b0e452f8c55ddd6392c04dc0f55/ (дата обращения: 23.02.2023).
Законопроект «О холдингах» от 22.02.2002. URL: https://docs.cntd.ru/document/901811275 (дата обращения: 05.03.2023).
Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. СПб. 2007.
Ансофф И. Стратегический менеджмент. Пер. с англ. и ред. А.Н. Петров. М. 2021.
Бобылева А.З. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения. В 2 ч. Ч. 2. М. 2023.Балакирев Н.Н., Давиденко Л.П. Процедура проведения IPO в России: учеб. пособие. М. 2013.
Борисов А.Б. Большой экономический словарь. М. 2017.
Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М. 2008.
Буянова Е.Э. Правовая модель холдинга для России, М. 2011.
Вигери П., Смит С., Багаи М. Рост бизнеса под увеличительным стеклом. Бостон. 2009.
Гохан П. Слияния, поглощения и реструктуризация компаний. М. 2015.
Гранди Т. Рост бизнеса. Как создать стратегию, обеспечивающую сбалансированный рост и развитие компании. М. 2007.
Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий. М. 2018.
Депамфилис Д. Слияния, поглощения и другие способы реструктуризации компании. М. 2007.
Дрюкер П. Эффективный менеджмент. Пер. с англ. М. 2021.
Игнатишин Ю.В. Слияния и поглощения. Стратегия, тактика, финансы. СПб. 2005.
Келлер Т., Концепция холдинга. Организационные структуры и управление. Обнинск. 1997.
Колесников А. А. Управление организационными изменениями: методы и технологии. М. 2021.
Крупицкая О.С. Международный бизнес. Международные слияния и поглощения как способ экстенсивного роста компаний. СПб. 2013.
Кэмпбелл Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник. М. 2003.
Лаптев В.В. Субъекты предпринимательского права. 2004.
Портной К. Правовое положе
Модель «Три горизонта роста» позволяет компаниям сосредоточиться на всех трех горизонтах одновременно, обеспечивая баланс между текущими операциями и будущим ростом. Компании должны инвестировать в Горизонт II и Горизонт III, чтобы обеспечить долгосрочный рост, но при этом не забывать о Горизонте I, который является основой для успешного функционирования компании в настоящем.
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОГРАНИЧЕСКОГО РОСТА КОМПАНИЙ2.1. Использование возможностей слияний и присоединенийКомпании расширяются через слияния и присоединения (Mergers and Acquisitions), чтобы создать стоимость и увеличить эффективность. Этот метод роста становится все более популярным, так как он может быть менее затратным и более быстрым, чем органический рост. Слияния и присоединения дают компаниям возможность быстро получить готовый актив, такой как технологии или новый рынок, что может быть более предпочтительным