Укрепление детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте средствами совместного досуга
Актуальность темы: в настоящее время проблема детско-родительских отношений приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации.
Многих психологов самых различных школ и направлений давно привлекала внимание чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми. Решающую роль для развития ребенка, играют отношения с близким взрослым. Младший школьный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений.
Детско-родительские отношения разными психологами описывается весьма различными понятиями и терминами, которые определяются исходными теоретическими позициями авторов. Вместе с тем, практически во всех подходах можно усмотреть двойственность или поляризацию родительских отношений.
В исследовании Е.Т. Соколовой основные стили детско-родительских отношений были выведены на основании анализа взаимодействия матери и ребенка при совместном решении задач: сотрудничество, псевдо сотрудничество, изоляция, и соперничество.
Содержание
Глава 1. Теоретические особенности детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте
1.1. Понятие детско-родительских отношений и их характеристики
1.2. Детско-родительские отношения в младшем школьном возрасте
1.3. Укрепление детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте средствами досуга
Глава 2. Совместный досуг в системе работы по укреплению детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте
2.1. Организация и методы исследования детско-родительских отношений на базе МОБУ «2-Жемконская СОШ» с. Кердем Хангаласского улуса
2.2. Описание работы по укреплению детско-родительских отношений с применением средств совместного досуга
2.3. Оценка эффективности программы для укрепления детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте средствами совместного досуга
Вывод по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Андреева А.Д. Психологическая поддержка ребенка // «Воспитание школьников». 2015. No3. – 100 с.
Артамонова Е.И, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /.; Под ред.Е.Г. Силяевой. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 192с
Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение // Антропологический, деятельностной и культурологический подходы. Тезаурус. 2015. No 5 – 120 с.
Анисимович О.В. Помощь родителям в воспитании ребенка. Беседы с психологом / О.В. Анисимович. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2016. – 158 с.
Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования.// Классный руководитель. 2015. - No3 – 120 с.
Амелькина А.И., Шалагинова К.С. Опфт разработки и осуществления психологического сопровождения семей агрессивных младших школьников // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. 2015. No 3 (7). – 150 с.
Асмолов А.Г. Содействие ребенку развитие личности / в сб. статей // Новые ценности образования: забота - поддержка - консультирование. Вып 6. М.: Инноватор, 2016. - 39 с.
Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. - М.. Аст-Пресс, 2019. – 57 с.
Бандурка А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 250 с.
Басина Т. А. Особенности психологического сопровождения педагогов на этапе адаптации первоклассников к школе: автореф.дис. ... псих. наук. / Т.А. Басина. - М., 2017. - 32 с.
Баюкова, Н.О. Педагогическая поддержка как условие обучения младших школьников: учебное пособие для студентов направлений подготовки 53
Бакалавров / Н.О. Баюкова; М-во образования и науки, Северо-Восточный гос. ун-т. — Магадан: СВГУ, 2015.- 147 с.
Баумринд Д. Структура родительской власти // Психология развития: Тексты. - М.: Вып. 4,
1. Дети уже в младшем возрасте способны проявлять хитрость. Это может проявляться в невыполнении требований родителей и учителей в скрытой форме, а также в создании ситуаций, которые являются выгодными для школьника. При этом дети часто копирую поведение друг друга, учатся друг у друга. Но в этом возрасте хитрость ребенка не переходит явные границы. Она не направлена на причинение вреда и что-то деструктивное. Она носит форму игры, развлечения, шалости. Например, родители требуют, чтобы ребенок почистил зубы перед сном. Он не хочет это делать, и просто пару минут находится в ванной. Если же его уличают, что он не почистил зубы (щетка сухая), он идет и чистит.
2. Взрослое поведение. Это особый стиль детского поведения, при котором ребенок подражает манерам взрослых людей. Взрослое поведение может проявляться двояко, в виде рассудительности и попытки казаться взрослым, либо смешанный стиль поведения.