Формирование социокультурной компетенции учащихся 5-6 классов на уроках английского языка (на примере УМК Ю.Е. Ваулиной «Spotlight»)

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование социокультурной компетенции учащихся 5-6 классов на уроках английского языка (на примере УМК Ю.Е. Ваулиной «Spotlight»). В работе рассматривается процесс формирования социокультурной компетенции.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.08.2024
Объем файла
7527 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В современной методике преподавания иностранных языков признается, что освоение языка невозможно в отрыве от культуры определенного социума. Поэтому сегодня социокультурная компетенция, составляющая общей иноязычной коммуникативной компетенции, которая является главной целью изучения иностранного языка в общеобразовательной школе, признается одной из главных компетенций, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе языкового образования. В связи с признанной значимостью социокультурной компетенции, в современные программы, учебно-методические комплексы и пособия по иностранным языкам включают разнообразные способы формирования социокультурной компетенции. Однако не всегда данная компетенция формируется в полном объеме.
Более того, сегодня существует множество способов формирования социокультурной компетенции, но далеко не все являются употребительными в средних классах. Зачастую формирование данной компетенции расценивается как 

Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические основы формирования социокультурной компетенции на среднем этапе обучения английскому языку6
1.1.Понятие и структура социокультурной компетенции6
1.2. Процесс формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в среднем звене13
Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию социокультурной компетенции учащихся 5-6 классов на уроках английского языка27
2.1. Анализ учебно-методического комплекса Ю.Е. Ваулиной «Spotlight» для 5-6 классов по формированию социокультурной компетенции27
2.2. Разработка серии дополнительных упражнений к учебно-методическому комплексу Ю.Е. Ваулиной «Spotlight» для 5-6 классов по формированию социокультурной компетенции47
Заключение54
SUMMARY56
Библиографический список59
Приложение 163
Приложение 269

Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Москва : Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
Английский язык. 5 класс : рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. 6-е изд. Москва : Express Publishing : Просвещение, 2011. 90 с.
Английский язык. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. 7-е изд. Москва : Express Publishing : Просвещение, 2016. 164 с.
Английский язык. 6 класс : рабочая тетрадь : Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. 5-е изд. Москва : Express Publishing : Просвещение, 2011. 81 с.
Английский язык. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. 2-е изд. Москва : Express Publishing : Просвещение, 2008. 136 с.
Бим И. Л. Цели и содержание обучения иностранным языкам. Общий подход к их рассмотрению // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. Москва : Титул, 2010. 464 с.
Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. Москва : Изд-во МГУ, 1973. 235 с.
Верещагина Е. В. Развитие культурно-лингвистических компетенций младших школьников в процессе создания лингвистического портфолио // Молодой ученый. 2015. № 22. С. 764-766.
Винокур Г. О. О задачах истории языка // Избранные работы по русскому языку. Москва : Учпедгиз, 1959. 612 с.
Воробьев Г. А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка (поиск эффективных путей) // Иностранные языки в школе. 2003. № 2. С. 30-35.
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам : Лингводидактика и методика. Москва : Академия, 2004. 336 с.
Костюченко М. В. Реализация лингвострановедческого подход

Такой подход к формированию социокультурной компетенции подразумевает развитие осознанной формы языка [26, с. 75].
Другим способом формирования социокультурной компетенции является поэтапное включение знаний о культуре страны изучаемого языка в процесс урока иностранного языка. Здесь выделяется пять этапов:
Этап накопления знаний. На данном этапе у учащихся вырабатывается устойчивая мотивация к пополнению знаний о культуре изучаемого языка и их применению на практике.
Этап знакомства с культурой. На данном этапе учащиеся знакомятся с различными социокультурными фактами страны изучаемого языка, такими как обычаи, традиции, символика и др.
Этап категоризации. Здесь происходит когнитивная переработка полученных знаний и включение их в разноуровневый культурный контекст, т.е. сочетание своей культуры, чужой культуры и общей мировой культуры.