Особенности самоконтроля у старшеклассников

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Особенности самоконтроля у старшеклассников. В работе рассматривается самоконтроль учащихся общеобразовательной школы.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.08.2024
Объем файла
150 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. В реалиях настоящего, когда социальное время ускорено, общество нуждается в качествах, обеспечивающих выживание человека в быстро меняющихся условиях жизни. К таким качествам относятся: жизнестойкость, стрессоустойчивость, изменчивость, гибкость, надситуативная активность, волевая саморегуляция. Одним из факторов, определяющих успешную социально-психологическую адаптацию, является самоконтроль.
Самоконтроль выступает условием адекватного мысленного отражения человеком своего внутреннего мира и окружающей его объективной реальности. В этом качестве самоконтроль включен во все формы психических явлений, присущих человеку (процессы, состояния, свойства) [23].
Самоконтроль в самом общем виде представляет собой способность человека управлять своими эмоциями, мыслями и поведением. Людям, с высоким уровнем самоконтроля, присуще избегание немедленных или сиюминутных действий и поведения, приводящих к негативным последствиям. А люди с низкой степенью раз

Содержание
Введение3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ САМОКОНТРОЛЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ6
1.1.Теоретические подходы к изучению самоконтроля6
1.2.Возрастные особенности старшего школьного возраста8
1.3.Роль самоконтроля в структуре деятельности старшеклассников11
Выводы15
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОКОНТРОЛЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ17
2.1. База, методы и этапы исследования17
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов19
Выводы23
Список литературы23
Приложение26

Список литературы1. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -
М., 1984.-104с.
2. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. - М., 1980. - 580с.
3. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. с. 252
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1968. - 321 с.
5. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования: Монография. - Ростов-на-Дону, 2000.
6. Боришевский М.И. Саморегуляция поведения школьников / Сов. педагогика. - 1991. № 3,-с. бЗ-67.
7. Воспитание самоконтроля у детей не делает их успешными, говорят ученые. – 25.05.2018. – Электронный ресурс. – Режим доступа:
https://ria.ru/science/20180525/1521397102.html. Дата обращения: 25.03.2023.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1996. - 340 с.
9. Гаврилова Е.Э. Влияние школьного театра на формирование личности подростка // Молодой ученый. - 2011. - №2. Т.2. - С. 77-80.
10. Гиппенрейтер Ю. Б. Психология личности. / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея, В.В. Архангельской - Москва: АСТ, 2016. – 350 с.
11. Дакворт А. Твердость характера.- Эксмо, 2017.-352 с.
12. Дементий Л.И. Самоконтроль и импульсивность как факторы подверженности стрессу в деструктивных ситуациях // Психологическое, физическое, информационное насилие и пути его преодоления в современном обществе: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / отв. ред. Л. И. Дементий. - Омск, 2015. - С. 9-13.
14. Ениколопов С.Н., Медведева Т.И. Апробация русскоязычной версии методики «шкала импульсивности Баррата» (BIS-11) // Психология и право. - 2015. - Т. 5. - № 3. -С. 75-89.
15. Залевский, Г. В. Личность и фиксированные формы поведения // Г. В. Залевский. - Москва: ИП РАН, 2017. - 336 с.
16. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - СПб:
Питер, 2009. - 151 с.
17. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988.


Подростковый возраст характеризуется чрезвычайно быстрыми изменениями как в умственном, так и в физическом развитии. Л.И. Божович, И. С. Кон, В.Е. Чудновский особенности развития эмоционально-волевой сферы старшеклассников связаны с включением подростка в новую ведущую деятельность – общение, с изменением ситуации социального развития, появлением новых референтных групп.
Основываясь на теоретическом анализе, можно сделать вывод, что старший школьный возраст – это период, в котором формируются представления о самом себе. Важным новообразованием является ориентация на будущее, представленная в понимании зависимости будущего от личностных особенностей. Формирование ориентации на будущее связано с формированием потребности в профессиональном самоопределении.