Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. В работе рассматривается сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.08.2024
Объем файла
192 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В последнее время педагогов и родителей все больше беспокоит, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается в неумении находить контакт с партнером по общению, поддерживать и развивать установившиеся контакты, согласовывать действия в процессе какой-либо деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека - всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседников друг друга.Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.
Следует отметить, что проблема формирования социально-коммуникативных умений детей была актуальна всегда. Ж.Ж. Руссо, А. Дистервег, И.Г. Пест

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы социально-коммуникативных умений детей дошкольного возраста
1.1 Характеристика социально-коммуникативных умений детей дошкольного возраста
1.2 Средства, методы и формы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
1.3 Использование сюжетно-ролевой игры для развития социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа развития социально-коммуникативных умений старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре
2.1 Изучение социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста
2.2 Реализация программы по развитию социально-коммуникативных умений старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Заключение
Библиографический список
Приложение

Антопольская, Т. А. Психолого-педагогическое моделирование социально-коммуникативного развития старших дошкольников в организации дополнительного образования детей / Т. А. Антопольская, С. С. Журавлева // Ученые записки. – 2014. - № 4. – 178 с.
Арефьева, О.М. Формирование коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников: автореферат дис. ... канд. Пед. наук: 13.00.01 / О.М. Арефьева; [Место защиты: Московский психолого-социальный университет]. – М, 2012. – 17 с.
Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека: учебник для студентов высших учебных заведений / А.Г. Асмолов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Academia: Смысл, 2007. – 526 с.
Бабаева Т. И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников. Т.И. Бабаева, Л.С. Римашевская. Детский сад: теория и практика. 2011. № 1. - 74 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. М.: Питер, 2009. - 398 с.
Бойков Д.И., Бойкова С.В. Учимся дружить: Развиваем навыки коммуникации у детей 5–7 лет: учебно-методическое пособие /Д.И. Бойков, С.В. Бойкова. Санкт Петербург: КАРО, 2015. – 65 с.
Бычкова С.С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников. М.: Аркти, 2011. - 96 с.
Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «программа воспитания и обучения в детском саду» - 6-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2012. - 78 с.
Венгер А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности // Вопросы психологии, 2011. №3. - 17 с.
Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.В. Методология и методы 66 психологического исследования. М.: Академический Проект, 2005. - 128 с.
Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – Москва: Эксмо, 2013. - 512 с.
Громова Е.Б. Формирование навыков общения со сверстниками у дошкольников. // Воспитатель ДОУ. № 5. 2010. – 96 с.
Данилина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учр

В такой игре ребенок как бы готовится к общению со сверстниками. Режиссерская игра появляется примерно к 3 годам жизни ребенка, когда дети еще не играют вместе. А режиссёрская игра помогает детям подготовиться к общению с другими детьми. С 4 - 5 лет содержание режиссёрской игры становится намного разнообразнее, оно воссоздаёт содержание любимых сказок, мультфильмов. В 6 - 7 лет дети могут играть в знакомые мультфильмы, фильмы, но при этом вносят свою фантазию в развитие сюжета игры, придумывают больше.
Режиссерская игра - это вид детских игр, который изучен меньше всего. Информация о ней, ее особенностях появились в педагогической печати не так давно. Скорее всего, это можно объяснить тем, что задача воспитания состояла в формировании коллектива детей. Режиссерская игра индивидуальна и для этих целей не подходила.