Использование коммуникативных игр в обучении иноязычному общению учащихся старших классов

Скачать диплом с рассмотрением экспериментальной проверки по обучению иностранному языку обучающихся старших классов с использованием коммуникативных игр.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.08.2024
Объем файла
2058 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕДанная работа посвящена проблеме целесообразности и эффективности использования коммуникационных игр на уроках иностранного языка в старших классах при обучении говорению.
Согласно Федеральному осударственному Образовательному Стандарту целью обучения иностранному языку в школе является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять общение на иностранном языке (говорение, понимание на слух, чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо). Формирование коммуникативной компетенции - основная и ведущая цель обучения.
Для обучения иностранному языку в современном мире происходят изменения практики и методов работы, широкое применение получают различные игры. Игры могут быть использованы как средство для обучения или творческого процесса. По мнению многих, именно наличие большого количества функций является причиной роста популярности игр. В этой функции главную роль играет социальная функция, которая направлена на социализацию учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 6

1.1. Формирование иноязычных речевых умений у учащихся средней школы 6

1.2. Игра как приём обучения иноязычному общению 14

1.3. Использование коммуникативных игр на уроках немецкого языка в старших классах 23

ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР 30

2.1 Общие сведения о программе экспериментальной работы 30

2.2 Программа опытного обучения иноязычному общению с использованием игр к УМК «Горизонты» для 10 класса 32

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47

ПРИЛОЖЕНИЕ №1: КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ЭТАПА 52

ПРИЛОЖЕНИЕ №2: ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ЗАДАНИЯМ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА 54

ПРИЛОЖЕНИЕ №3: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ 56

ПРИЛОЖЕНИЕ №4: ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ЗАДАНИЯМ КОНТРОЛЬНОГО ЭТАПА 63

1. Аверин М.М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2018. – 176 с.

2. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.

3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: книга для учителя / Н.П. Аникеева. — Москва: Просвещение, 1987. — 144 с.

4. Архипова Е. В. Основы методики развития речи учащихся: Учеб. пособие для студентов вузов / Е. В. Архипова.- М.: Вербум-М, 2004.- 192 с.

5. Ахметов Н.К. Игра как процесс обучения: учеб. пособие / Н.К. Ахметов, Ж.С. Хайдаров. — Алма-Ата: Знание, 1985. — 36 с.

6. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М.: Педагогика, 1977. – 261 с.

7. Байжанова А. А. Ролевые игры в преподавании иностранного языка [Текст]/ А. А. Байжанова // Интеграционная стратегия становления профессионала в условиях многоуровневого образования: Материалы Международной научно-практической конференции 22-24 июня 2007г. – Котлас: СПГУВК, изд-во «Старая Вятка», 2007. – С. 334 –336.

8. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. – 278 с

9. Бутко Г.В. Наглядные пособия по английскому языку // Иностранные языки в школе. - 2012. - №2. - С. 51-52.

10. Витлин Ж.Л. Навыки и умения в психологии и методике обучения языкам // Иностранные языки в школе. - 2017.- №1. - С. 21-26.

11. Выготский Л.С. Педагогическая психология: учеб. пособие / Л.С. Выготский. — Москва: Педагогика Пресс, 1999. — 355 с.

12. Газман О.С. Игра в педагогическом процессе: учебное пособие / О.С. Газман. — Москва: Просвещение, 1989. — 9 с.

13. Гальскова Н. И., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Н. И. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Издат. центр «Академия», 2007. – 336 с.

14. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2003. - 163 с.

15. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебно-методическое пособие. - М.: Высшая школа, 1982. - 373 с.

16. Давыдова М.А. Деятельностная методика обучения иностранным языкам. М.: Высшая школа, 1990. – 176 с.

17. Дворников А.Г. Изготовление и использование опор индивидуального пользования // Иностранные языки в школе. – 2017. - №1. - C. 42-45

18. Демьяненко М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам: теоретический курс / М.Я. Демьяненко, К.А. Лазаренко, С.В. Мельник. — Киев: Вища школа, 1984. — 280 с.

19. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам / Г. В. Елизарова. – СПб., 2004.

20. Елизарова Г.В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению: автореферат…д-ра педагогических наук, 13.00.02. [Текст] / Г.В. Елизарова. – СПб, 2001. – 38 с.

21. Жилкина Д.Н. Решение коммуникативных задач в процессе обучения иностранному языку: учебное пособие / Д.Н. Жилкина. — Москва: Просвещение, 1992. — 264 с.


Творческие игры обладают способностью дальнейшего развития речевых навыков и умений учащихся.
Место игр на уроке и отводимое им время зависит от таких факторов:
- подготовки учащихся;
- изучаемого материала;
- конкретных целей и условий урока.
Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока.
Цель подготовительных игр - формирование речевых навыков:
- грамматические игры способствуют употреблению учащимися определенных речевых клише, вызывающих грамматические трудности, создают ситуацию для употребления данного речевого образца, развивают речевую активность.