Формирование алгоритмического мышления учащихся в процессе решения задач линии «Исполнители»

Скачать диплом с рассмотрением алгоритмическое мышление у обучающихся при решении задач линии «Исполнители».
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.08.2024
Объем файла
2001 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1200 руб.
1500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕФормирование мышления школьников при решении задач линейных исполнителей имеет важное значение и является важнейшим аспектом развития у школьников навыков решения проблем, креативности и адаптивности. Линейные исполнители — это исполнители, которые выполняют определенные задачи в линейном процессе. В контексте образования это может относиться к обучающимся, работающим над последовательностью заданий или проблем, сложность которых постепенно возрастает.
В мире наступил такой этап развития общества, связанный с проникновением информационных технологий, который затрагивает все сферы деятельности человека. IT-технологии значительно воздействуют на всё образование. Кардинальные изменения, которые сейчас происходят, обусловлены новыми образовательными ценностями и потребностью в непрерывном образовании, применению и разработке новых методик и технологий обучения, для гарантированного достижения учебных целей.
 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования алгоритмического мышления учащихся 5

1.1. Определение понятия алгоритмическое мышление и его значение в современном образовании 5

1.2. Факторы, влияющие на формирование алгоритмического мышления учащихся 7

1.3. Методы формирования алгоритмического мышления учащихся. 8

1.4. Особенности формирования алгоритмического мышления у детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. 13

Глава 2. Формирование алгоритмического мышления учащихся в процессе решения задач линии Исполнители 17

2.1. Описание методики решения задач линии Исполнители в среде «КуМир» 17

2.2. Примеры задач и их решения 19

2.3. Анализ результатов проведенных уроков с использованием задач линии Исполнители 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАбылаева А. С. Современные ИКТ-возможности для формирования и развития информационной компетенции учащихся // Молодой ученый.- 2016. - №26.1. - С. 6-9.
Авербух А. В. Методические рекомендации к новому учебнику информатики // Информатика и образование./ А.В. Авербух, В.Б. Гисин, Я.Н. Зайдельман, Г.В. - М.: Просвещение:1989 – 31 с.
Авербух А.В. Изучение основ информатики и вычислительной техники/ А.В. Авербух, В.Б. Гисин, Я.Н. Зайдельман, Г.В. Лебедев - М.: Просвещение: 1992. — 302 с.
Алгоритмическая культура. Визуальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ped.vslovar.ru/63.html, свободный.
Гейн А.Г Информатика: Учеб. для 8-9кл. сред. шк./ А.Г.Гейн, Е.В Линецкий, М.В.Сапир, В.Ф. Шолохович - М.: Просвещение, 1994. –848с.
Гусева А.И. Учимся информатике. Задачи и методы их решения./ А.И. Гусева – Санкт-Петербург: Диалог-МИФИ, 2001г.384 с.
Жилина Е.И. Алгоритмическая и алгебраическая линии в изучении числовых систем в курсе математики VI-X классов./ Е.И. Жиброва. -М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1980. - 287 с.
Заборовский Г.А. Информатика: уч. пособие для 9-го кл. / Г. А.Заборовский, А.И. Лапо, А.Е. Пупцев. – Минск: Нар. Асвета, 2009. – 191 с.
Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф «Об образовании в Российской Федерации»
Златопольский Д.М. Интеллектуальные игры в информатике. / Д.М. Златопольский – Москва: БХВ-Петербург, 2004 г.- 390 с.
Ланда Л. Н. Алгоритмизация в обучении / под общ. ред.: Л. Н. Ланда, Б. В. Гнеденко, Б. В. Бирюкова; - М.: Просвещение, 1966. - 523 с.
Миняйлова Е.Л. Информатика: 9 класс: учебный курс / Е. Л.Миняйлова, Д. А. Вербовиков, Н. Р. Коледа. – Минск: Аверсэв, 2009. – 172 с.
Панкратова Л.П. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты./ Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак – Москва: БХВ-Петербург, 2004 г.- 448с.
 


После завершения проекта школьники могут оценить решение и рассмотреть, что они могли бы улучшить или изменить. Важно провести рефлексию и выявить недостатки и преимущества своего решения, и извлечь знания для следующих проектов.
Способы описания алгоритмов
Для точного определения алгоритмов их обработки и различных структур данных требуется наличие системы формальных обозначений и правил, чтобы каждое предписание могло быть однозначно и точно прокомментировано. Данные системы правил называются языками описаний.
К способам описания алгоритмов относятся следующие основные методы их представления: графический, словесный, программный, псевдокоды. На практике применяется иной способ описания в виде таблиц (таблицы: истинности, решений, автоматов).