Наглядное обучение на уроках истории в 10-11 классах

Скачать диплом с рассмотрением эффективность наглядного обучения на уроках истории в 10 – 11 классах.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.08.2024
Объем файла
1772 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1360 руб.
1700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность темы. В современном образовании остро встает вопрос – как сделать так, чтобы ребенок не потерялся в огромном потоке информации и не потерял интерес к получению знаний. Поэтому одной из основных задач школы становится – использование огромного многообразия методов и средств обучения для того, чтобы не потерять заинтересованность ребят при изучении учебных предметов.
Федеральный государственный стандарт описывает ряд основных подходов в школе, среди которых актуализация и функционализация исторических знаний, преобладание системно – деятельностного подхода. Данные подходы имеют свою особенную специфику в русле использования средств наглядности на уроке истории. По требованиям последнего образовательного стандарта, работа учащихся со средствами наглядности – естественный компонент любого урока по истории.
 

 

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................ 4

1 ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ В 10 – 11 КЛАССАХ.................................................................................................... 8

1.1 Принцип наглядности, его сущность и функции..................................................................... 8

1.2 Основные требования к наглядному обучению в школе на уроках истории....................... 11

1.3 Классификация наглядных средств обучения....................................................................... 15

2.1 Работа с изобразительной наглядностью............................................................................... 20

2.1. Работа с мультимедийной наглядностью............................................................................. 24

2.3. работа с условно – графической наглядностью................................................................... 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................................. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................................................... 33

ПРИЛОЖЕНИЕ.............................................................................................................................. 37

Приложение А............................................................................................................................... 37

Приложение Б................................................................................................................................ 42

Приложение В............................................................................................................................... 43

Приложение Г................................................................................................................................ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбдулаев, Э.Н. Наглядность и проблемный подход в обучении истории / Э.Н. Абдулаев // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 1. – С. 23-26.
Алексеева Л.В. К вопросу о том, каким должен быть урок истории в контексте требований федерального государственного стандарта // Мир науки. 2016. № 5. URL https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-tom-kakim-dolzhen-byt-urok-istorii-v-kontekste-trebovaniy-federalnogo-gosudarstvennogo-standarta/viewer (дата обращения: 14.05.2023). Режим доступа: Сайт «cyberleninka.ru/».
Барабанов, В.В. Методика обучения истории / В.В. Барабанов, Н.Н. Лазукова. – М.: Академия, 2014. – 428 с. ISBN 978-4468-0337-8.
Белявский, А.Д. Методика преподавания истории в школе / А.Д. Белявский. – М.: Просвещение, 2001. – 240 с ISBN 5-86208-067-8.
Беспалько, В. П. Слагаемые педагогических технологий / В. П. Беспалько. – Москва: Педагогика, 1989. – 192 с. ISBN 5-7155-0099-0.Вагин А. А. Методика преподавания истории в средней школе. М.: Просвещение, 1968. – С. 434.
Власова Т.И. Принцип наглядности обучения в ракурсе теории духовно ориентированного образования // Интернет-журнал Науковедение.2014. № 5 (24). С. 143.
Вяземский Е. Е., Стрелкова О. Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2001. – 165 с. ISBN 5-691-00488-3.
Гора, П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе / П.В. Гора. – М.: Просвещение, 1971. – 239 с.
Гудков А. Н., Работа с видеоматериалом на уроках истории. // Преподавание истории в школе, 2002, № 8, с. 51 – 55.
Долгина Т.Г. Современный урок истории как основная форма реализации требований ФГОС // Молодой ученый. 2015. № 13. С. 627-629
Забелина О.Е. О наглядности в преподавании истории // Новые педагогические технологии. 2014. № XX. С. 12-14.

Связанно это с тем, что избыточный наглядный материал перестает совершенствовать умственную деятельность школьников.
Подводя итог выше сказанному, на уроке истории, при использовании средств наглядности, стоит не забывать о соотношении смысла его содержания и формы представления с реальной учебной задачей.
1.3 Классификация наглядных средств обученияВо время словесного описания на уроках истории явлений и событий, теряется возможность опереться на непосредственное наблюдение предметов описания. Поэтому исторические представления учеников, созданные методом внутренней наглядности, будут расплывчаты, неточны. И для того чтобы у обучающихся складывалась целостная картина исторического явления, события или представления личности, на уроках используется метод наглядности.