Влияние занятиями спортизированными видеоиграми на когнитивные способности студентов спортивных вузов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В современном преобразующемся обществе появляются новые требования к когнитивным способностям человека. Согласно имеющимся исследованиям, киберспортивные дисциплины активно влияют на развитие этих способностей. Киберспортсмены должны обладать развитыми когнитивными навыками, чтобы быстро реагировать на визуальные и звуковые стимулы и принимать правильные решения. Учитывая быстрый рост популярности киберспорта и его значительное влияние на культуру, возникает необходимость проведения исследования, чтобы изучить, как киберспортивные дисциплины влияют на когнитивные способности. Такое исследование имеет высокую актуальность в настоящее время.
Гипотеза - 10 часов игры в неделю в течение двух недель в спортизированные компьютерные игры способны улучшить когнитивные способности студентов спортивных вузов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………..
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………..
ГЛАВА 1. Состояние изучаемой проблемы на основе научно-методической литературы…………………………
ГЛАВА 2. Цель, задачи, методы и организация исследования………
ГЛАВА 3. Результаты исследования……………………..
ВВОДЫ………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………..
ПРИЛОЖЕНИЯ……………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3D NEWS [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://3dnews.ru/808635 (Дата обращения: 12.04.2023).
Алиева, Э.Ф. Формирование социально-коммуникативных компетенций учащихся посредством киберспорта / Э.Ф. Алиева, Е.В. Сарафанова, М.А. Новоселов, Е.Н. Скаржинская // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – Москва. – 2018. – No 3. – С. 28–31.
Жиганов, В.М. Акмеологические особенности развития когнитивных способностей кадров государственной службы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-13/dissertaciya-akmeologicheskie-osobennosti-razvitiya-kognitivnyh-sposobnostey-kadrov-gosudarstvennoy-sluzhb (Дата обращения: 12.04.2023).
Журнал Rolling Stone [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.rollingstone.com/culture/culture-news/stewart-brand-recalls-first-spacewar-video-game-tournament-187669/ (Дата обращения: 12.04.2023).
Киберспорт.рф [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://киберспорт.рф/esport/history/ (Дата обращения: 09.02.2023)
МАТЧ! [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://matchtv.ru/cyber/matchtvnews_NI678327_Kak_Rossija_pervoj_v_mire_priznala_kibersport (Дата обращения: 12.04.2023).
МШКЛ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cybermos.ru/meshl/ (Дата обращения: 12.04.2023).
МCКЛ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vk.com/mscleague (Дата обращения: 12.04.2023).
Нгуен, К.Х. Тактико-психологическая подготовка в зависимости от когнитивных способностей теннисистов 13–16 лет : автореф. дис. ... «Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма». – М., 2012. – 24 с.
Российская Федерация. Законы. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 05.07.2017 № 618 "О наделении Общероссийской общественной организации “Федерация компьютерного спорта России” правами и обязанностями общероссийской спортивной федерации по виду спорта “компьютерный спорт”" (Зарегистрирован 05.07.2017 № 46359).
Игры: Project CARS, Assetto Corsa Competizione, Gran Tourismo.1.3 Значимость студенческого киберспортаСтуденческий киберспорт, то есть соревнования в компьютерных играх между студентами, становится все более популярным в последнее время. Это может иметь значимое влияние на студенческую жизнь и образование.
Во-первых, студенческий киберспорт может помочь в обучении. Игры могут развивать навыки логического мышления, принятия решений, коммуникации, а также улучшать реакцию и координацию движений. Эти навыки могут быть полезными не только для игр, но и для учебы и будущей карьеры.
Во-вторых, студенческий киберспорт может укреплять сообщества студентов. Участие в соревнованиях и тренировках может улучшить социальную жизнь студентов, помочь им найти единомышленников и развивать навыки командной работы.