Игра как средство развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста

Скачать диплом с рассмотрением обоснование и экспериментальная проверка применения игр как средства развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.08.2024
Объем файла
1461 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста обусловлено тем, что коммуникативные навыки являются одним из ключевых навыков, необходимой детям для успешной адаптации в обществе. Благодаря коммуникации ребенок не только успешно пройдет адаптацию в дошкольном образовательном процессе, но и найдет друзей, при этом будет выражать свои эмоции через речь, поможет в школе легко адаптироваться и в будущем не возникнет трудностей с коммуникацией.
В настоящее время наблюдается ухудшение коммуникативных навыков детей в связи с избыточным количеством экранного времени, воздействием интернета и социальных сетей.
Выбор темы квалификационной работы «Игра как средство развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста» связано с тем, что есть большая проблема на сегодняшнее время, которая основана на таких проблемах как: затруднения ребенка вступать в контакт со сверстниками и взрослыми людьми

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
Теоретические основы изучения проблемы 9
Характеристика детей старшего дошкольного возраста 9
Особенности развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольников возраста 15
Использование игры как средства развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста 22
Опытно-экспериментальное исследование проблемы 28
2.1 Цель, задачи, содержание и анализ результатов констатирующего этапа эксперимента 28
2.2 Комплексы игр для развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста 38
2.3 Сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов эксперимента 48
Заключение 53
Список использованных источников 56
Приложение А «Разукрашенные рукавички» 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Айзман, Р. И., Возрастная анатомия, физиология и гигиена : учебное пособие / Р. И. Айзман, Н. Ф. Лысова, Я. Л. Завьялова. – Москва : КноРус, 2021. – 403 с. – ISBN 978-5-406-05898-5. – URL: https://book.ru/book/938064 (дата обращения: 02.05.2023). – Текст : электронный.
Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста: учебник и практикум для среднего профессионального образования /Е. Е. Алексеева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 195 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09252-3. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/514041 (дата обращения: 02.05.2023).
Анатомия и физиология человека. Практические занятия / В. Б. Брин, Р. И. Кокаев, Ж. К. Албегова, Т. В. Молдован. – 3-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2023. – 492 с. – ISBN 978-5-507-46339-8. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/306788 (дата обращения: 04.05.2023). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Анфисова, С.Е. Развитие социального и эмоционального видов интеллекта дошкольников в процессе анализа произведений художественной литературы. № 1 (11) / С. Е. Анфисова, Н. И. Андриянова, М. А. Сидоренкова. – Москва : Научное отражение, 2018. – С. 5 – 8.
Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов,Н. А. Пастернак. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 150 с. – (Открытая наука). – ISBN 978-5-534-09629-3. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/515928 (дата обращения: 02.05.2023).
 

Результаты диагностических исследований заносятся в специальные протоколы. Для оценки степени развития общения со сверстниками используются три уровня: низкий (3 балла), средний (2 балла) и высокий (1 балл). Низкий уровень общения характеризуется слабой выраженностью всех параметров. Уровень развития общения оценивается как средний, если большинство показателей всех параметров имеют средние значения. Если выраженность разных показателей существенно различается. Ребенок обладает высоким уровнем общения, если по большинству из параметров в каждой пробе, он получил высшие баллы. Допускаются средние баллы по параметрам: активная речь и просоциальные действия.