Работа в программе bandlab как средство развития творческой активности старшеклассников во внеурочной деятельности

Скачать диплом с рассмотрением обобщение музыкально-педагогического опыта
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.08.2024
Объем файла
1429 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Наше время – это время новой цифровой реальности. В этом новом мире растет совсем другое поколение, часто определяемого в литературе, как «цифровое поколение». По словам российского нейролингвиста Татьяны Черниговской   - «это дети, которые как будто бы родилось с наушниками в ушах и со смартфонами в руках». Дети, которые могут извлекать любую информацию из гаджетов, обучаться и общаться дистанционно. Для них виртуальный мир такая же привычная и понятная среда обитания, как и мир реальный. 
Какие же навыки необходимо развивать у детей, которые живут в новой цифровой реальности. Эксперты Global Education Futures и WorldSkills Russiaрекомендуют наряду с умением анализировать, критически оценивать полученную информацию и делать правильный выбор, развивать в детях такие качества, как проактивность, гибкость, пространственное мышление и воображение, творческое мышление. 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ 7

1.1. Сущностно-содержательная характеристика развития  творческой активности в контексте психолого-педагогических исследований 7

1.2. Специфика организации внеурочной деятельности 21

1.3. Особенности использования навыков создания работ в программе BandLab 25

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ BANDLAB КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30

2.1. Констатирующий этап. Выявление уровня творческой активности старшеклассников 30

2.2. Формирующий этап. Практическое применение программы    BandLab во внеурочной деятельности старшеклассников 39

2.3. Контрольный этап. Эффективность использования программы BandLab 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

ПРИЛОЖЕНИЕ А 53

Интерфейс приложения BandLab 53

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 55

Анкеты 55

ПРИЛОЖЕНИЕ В 57

Опросники 57

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 60

Таблицы с результатами тестирования 60

ПРИЛОЖЕНИЕ Д 64

Ассоциация нот с виртуальной клавиатурой 64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫЗакон Российской Федерации № 1008от 29 августа 2013 года.
Концепции развития дополнительного образования детей от 31 марта 2022 года № 678-р с изменениями на 15 мая 2023 года.
Положение «Современная цифровая образовательная среда» №1836 от 16 ноября 2020 года.
Федеральный закон от 29 декабря 2012г.No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» об организации внеурочной деятельности.
Алексеева, Г. Ю. Педагогические условия развития творческого потенциала учащихся старших классов / - М.: Ростов-на-Дону, 2001г – 422с.
Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития / -М.: Казань, 1996г. - 552 c.
Аристова, Л. И. Активность учения школьника / - M.: 1968г. - 139 с.
Артемьева, Т. И. Методический аспект проблемы способностей / - М.: Наука, 1991г. – 184с.
Грузенберг, С. О. Психология творчества // Введение в психологию и теорию творчества / - М.: Минск, 1923г.
Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009г. - 573 c.
Зайцева Ж. А., Кирсанов А.А. Развитие творческой активности учащихся в педагогическом процессе / - М: Казань: Изд-во КГПУ, 1995г. - 103 с.
Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / - М.: Москва 2001г. - 175 с.
Кикоин Е. И. Возможности изучения и развития творческой активности / М.: Просвещение, 2009г. – 89 с.
Лук, А. Н. Мышление и творчество/- М.: Издательство политической литературы Москва, 1976г. – 144с.
Марков, А. В. Вступительная статья. // Вопросы психологии / - М.: Издание, оформление ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2018г.
Матюшкин, А. М. Загадки одаренности – М: Казань, 1993г. – 127с.
Михайличенко, В.Е. Психология развития личности // Монография / - М.: ХарьковНТУ «ХПИ», 2015г. – 388с.
Моляко В. А. Психология творческой деятельности - М.: Высшая школа, 1978. - С.156-165
 


Уровень протекания мыслительного процесса определят не отдельные изолированные знания, а их система. По мере овладения системой знаний, их систематизации школьники усваивают ведущие идеи современной науки. У них развиваются логическое мышление с его свойствами абстрагирование и обобщения, внимание, память и другие психические процессы [29].
Эффективность умственной деятельности определяется и умениями, навыками выполнения учебной работы. Они неотъемлемы от знаний. Если знания, лежащие в основе их, хорошо поняты, осмыслены учениками, то процесс формирования умений и навыков протекает успешно.