Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в школьном курсе физической географии россии
ВВЕДЕНИЕ
В образовании существуют предметы, которые играют важную роль в развитии учащихся и являются связующим звеном между различными науками, такими как естественные и общественные, математические и гуманитарные.
В условиях ограниченного времени на обучение, оптимизация методов, приемов и форм организации учебного процесса направлена на повышение его эффективности и достижение запланированных результатов.
В этих же, ограниченных условиях внедрение учебно-исследовательской технологии является актуальным. Она позволяет не только оптимизировать учебный процесс, но и развивать навыки самостоятельного мышления, поиска информации, прогнозирования и принятия нестандартных решений.
В системе образования личность формируется посредством осуществления учебно-исследовательской деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ РОССИИ
Понятие, сущность, виды учебно-исследовательской деятельности учащихся
Отличие учебно-исследовательской деятельности от схожих видов учебных работ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ РОССИИ
2.1. Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках географии
2.2. Основные этапы проведения учебно-исследовательской деятельности
2.3. Особенности организации учебно-исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время.
ГЛАВА 3. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ РОССИИ
Заключение
Список литературы
Приожение
Не найдено
5) Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенного результата, создание уникального продукта. Проектная работа подразумевает изначальное определение сроков выполнения, намеченного с учетом запланированных ресурсов и изначально продуманных требований к качеству конечного продукта.
Помимо описанных А.В. Леонтовичем творческих видов учебных работ учебное исследование часто путают со следующими видами деятельности:
«Реферат – подбор материалов и опубликованных источников, наиболее полно освещающих изучаемую проблему. В определённой степени можно рассматривать как подготовительный этап в исследовательской деятельности»[9].
Сравнительная таблица 1 отражает различия между учебно-исследовательской деятельностью и другими видами учебной работы на основе анализа методико-педагогических источников.