Практические работы как фактор формирования экологических знаний в условиях учреждения дополнительного образования.
введение технологий, актуализирующих познание экологических ценностей, рефлексия экологического опыта и как следствие – переосмысление ориентации ребенка, ученика, определение его отношения к природе. В связи с этим главными технологическими единицами становятся модули экологических действий, которые включают в себя теоретические занятия, экскурсии в природу, экспедиции, исследовательские работы. Осуществляется практическая деятельность по охране природы и восстановлению окружающей среды (создание экологических троп, озеленение, изготовление гнездовий, участие в экологических акциях и т.д.). Поиск решения проблемы экологического развития детей представляется наиболее плодотворным в парадигме концепции непрерывного образования.
Цель этой концепции – помочь каждому развить свои способности, стать человеком в полном смысле слова, а не оставаться инструментом экономики и политики.
Содержание
ГлаваI.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ.
1.1. Исторические аспекты формирования экологических знаний школьников.
1.2. Организация образовательной деятельности обучающихся в учреждениях дополнительного образования.1.3. Возникновение и развитие практической экологической деятельности на базе учреждений дополнительного образования.
Глава II.Формирование экологических знаний у учащихся в процессе практической деятельности.
2.1. Реализация экопросветительской деятельности на территории Чувашской республики.
2.2. Деятельность центра одаренных детей и молодежи “Эткер” Чувашской Республики по организации мероприятий практической экологической направленности с обучающимися.
2.3. Анализ опыта организации практикоориентированной экологической деятельности в системе дополнительного экологического образования на примере центра “Эткер”.
Введение
Проблема необходимости формирования экологических знаний школьников взаимосвязана с нуждой современного общества. Из-за нарастания глобального экологического кризиса и экологических проблем в мире.
Данная проблема интересовала человечество во все времена. Ускоренные темпы научно-технического прогресса отличаются ускоряющимся влиянием человека на окружающую природу. При этом в разы вырос практический потенциал и положительного, и отрицательного влияния человека на природную среду. Потребительское отношение человека к природе, нанесло ей неисправимый ущерб. Почвенный покров земли, атмосферу и гидросферу загрязнили отходами производства. Загрязняется и околоземное космическое пространство частицами различных разрушающихся космических аппаратов.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что осознание учащимися школ экологических проблем является важным аспектом современного времени. Применив систему целенаправленного влияния на личность по формированию чувств гражданского долга и моральной ответственности за состояние природной среды, бережного отно
Содержание
ГлаваI.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ.
1.1. Исторические аспекты формирования экологических знаний школьников.
1.2. Организация образовательной деятельности обучающихся в учреждениях дополнительного образования.
1.3. Возникновение и развитие практической экологической деятельности на базе учреждений дополнительного образования.
Глава II.Формирование экологических знаний у учащихся в процессе практической деятельности.
2.1. Реализация экопросветительской деятельности на территории Чувашской республики.
2.2. Деятельность центра одаренных детей и молодежи “Эткер” Чувашской Республики по организации мероприятий практической экологической направленности с обучающимися.
2.3. Анализ опыта организации практикоориентированной экологической деятельности в системе дополнительного экологического образования на примере центра “Эткер”.
За десять лет становления и развития дополнительного образования как особого образовательного пространства, тесно связанного с основным образованием, со всеми социальными инфра структурами, заинтересованными в успешном решении проблемы воспитания подрастающего поколения, сложилась система дополнительного образования. В нее входят разнообразные учреждения, различающиеся по типу, виду и направленности образовательной деятельности. Наряду с однопрофильными учреждения ми дополнительного образования (станции юных техников, эко лого-биологические центры, станции детского и юношеского туризма) успешно реализуют образовательные программы много профильные учреждения дополнительного образования, работающие по самым разнообразным направлениям.