Методические приемы изучения темы «квадратичная функция и ее график» в 8 классе
ВВЕДЕНИЕФункциональная основа является фундаментальным элементом, определяющим большинство понятий, входящих в состав курса алгебры и геометрии. В процессе изучения алгебры в основной школе обучающиеся получают особенно глубокие знания по квадратичным функциям, поскольку данная тема занимает особое место в учебной программе. В соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС) по предметным результатам, обучающимся необходимо овладеть такими математическими понятиями, как функция, график функции и квадратичная функция. Кроме того, они должны уметь строить и использовать графики функций для решения задач не только в рамках математических дисциплин, но и в реальной жизни.
Прежде чем овладеть вышеперечисленными навыками, обучающимся необходимо углубленно изучить понятие и свойства квадратичных функций и научиться строить их графики на практике.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИИ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 5
1.1. Основные цели и задачи изучения функциональной линии в основной школе 5
1.2. Методика изучения квадратичной функции 13
1.3. Методические приемы обучения теме «Квадратичная функция и ее график» 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 28
2.1. Логико-дидактический анализ темы «Квадратичная функция и ее график» 28
2.2. Разработка уроков по теме «Квадратичная функция и ее график» с использованием методических приемов обучения 33
2.3. Педагогический эксперимент 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАгаханов, Н.Х. Квадратичная функция в задачах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике [Электронный ресурс] / Н.Х. Агаханов, О.К. Подлипский, Д.А. Терёшин // Математика в школе. – 2010. – № 9. – С. 60 – 66. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=15219101. – Последнее обновление 10.05.2018.
Алимов Ш. А., Колягин Ю. М. Алгебра. 8 класс [Текст] / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин — 17-е изд. — Москва: Просвещение, 2018 — 255 c.Аникина И.Е. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т.16. [Электронный ресурс]. URL: http://e- koncept.ru/2016/46532.htm.
Блох, А.Я. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика [Текст]: учебное пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. / А.Я. Блох, В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев и др.; Сост. В.И. Мишин. – М.: Просвещение, 1987. – 416 с.
Богун, В.В. Применение динамической системы мониторинга дистанционных учебных проектов при решении совместных систем линейных алгебраических уравнений / В.В. Богун // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – № 2. – С. 7 – 12.
Бурмистрова, Т.А. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных организация/ Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с. Верзилин, Н. М. Общая методика преподавания биология / Н. М. Верзилин, Н. М. Корсунская. – М. : Просвещение, 1976. – 384 с.Виленкин Н.Я. Математический анализ. Учебное пособие для IX—X классов средних школ с математической специализацией [Текст]: учебное пособие/ Н.Я. Виленкин, С.И. Шварцбурд. – M.: Просвещение, 1969.– 341 с.
Воронина В.А. Функционально-графический метод решения уравнений и неравенств в школьном курсе алгебры средней школы [Электронный ресурс]. URL: http://pandia.ru/text/78/500/39810.php
Это поможет учителю уточнить необходимость использования тех или иных приемов и выбирать наиболее эффективные методы, которые будут соответствовать потребностям учеников и приводить к наилучшим результатам.
Таким образом, с использованием различных приемов обучения можно создать более разнообразный и эффективный учебный процесс, который сможет удовлетворить потребности каждого ученика и помочь им достичь поставленных целей.
Советские педагоги Н. М. Верзилин и В.М. Корсунская предложили такое определение методических приемов обучения в своем пособии «Общая методика преподавания биологии»: «Методические приёмы — элементы того или иного метода, выражающие отдельные действия учителя и учащихся в процессе обучения»