Современные технологии обучения детей предшкольной группы творческому рассказыванию

Скачать диплом с рассмотрением формирования навыков здорового образа жизни у детей старшей группы и разработать методические рекомендации по применению инновационных технологий в формировании навыков ЗОЖ.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.08.2024
Объем файла
841 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
 
В условиях модернизации дошкольного образования одной из актуальных проблем   является формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
ГОСО дошкольного воспитания и обучения РК (2022), Типовые учебные программы дошкольного воспитания и обучения (2022), Модель развития дошкольного воспитания и обучения (2021) ориентируют на формирование основ здорового образа жизни уже с раннего и дошкольного возраста, на формирование знаний, установок, ориентированных на нормы поведения ребенка, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к своему здоровью, знание негативных факторов риска здоровья.
Вышеназванные Нормативные документы дошкольного образования   предусматривают воспитание физически здорового ребенка, формирование осознанного отношения к своему здоровью, формирования основ здорового образа жизни.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….......... 8
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Сущность понятия «формирование навыков здорового образа жизни детей старшей группы»……………………………………………….. 12
Возрастные особенности формирования здорового образа у детей старшей дошкольной группы. ……………………………………….. 16
Роль инновационных технологий в формировании здорового образа жизни у детей старшей дошкольной группы. ………………………. 19
Изучение уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшей дошкольной группы. ……………………… 20
Содержание и методика формирования у детей 4-5 лет представлений о здоровом образе жизни посредством инновационных технологий…28
Выявление динамики сформированности представлений о здоровом образе жизни посредством инновационных технологий у детей старшей дошкольной группы. ………………………………………… 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………… 43
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………. 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХI века. [Текст] / Авторы-составители Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. – М.: АРКТИ, 2000. – С.88.

2. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания. – М. : Издательство Гном и Д, 2001. – 320с.

3. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. [Текст] Научно-практический сборник инновационного опыта. –Илекса, Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2001. – 400с.

4. Карманова, Л.В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада: методическое пособие / Л.В.Карманова – М. : Нар. Асвета, 1980. – 162 с.

5. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.А.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. – М. : МарТ, 2005. – 448 с.

6. Козлова, С.А. Программа приобщения ребенка к социальному миру «Я- человек». Мой организм: методические рекомендации. [Текст] / С.А. Козлова, О.А. Князева, С.Е. Шукшина. – М.:Владос,2001. – 96с.

7. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Сфера, 1983. – 298 с.

8. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте / А.Н.Леонтьев. – М. : Педагогика, 1979. – С. 13 - 25. 

9. Ошкина, A.A. Физическое развитие дошкольников. Алгоритмы реализации образовательных областей «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье» [Текст] / А.А. Ошкина – Тольятти : Форум, 2012. – 238 с.

10. Ошкина, A.A. Формирование здорового образа жизни дошкольников Учебно-методическое пособие к курсу «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» [Текст] / А.А. Ошкина. – Тольятти: ТГУ, 2007. – 52 с.

11. Ошкина, А.А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников: автореф. дисс. кан. пед. наук [Текст] / А.А. Ошкина. – СПб.: РПГУ им. Герцена,2009. – 25 с.

12. Ошкина, А.А., Челмаева, Г.В., Черкашина, Н.С., Сухочева, Л.В. Здоровячок: учебно-методическое пособие по физическому воспитанию детей 2-3 лет. [Текст]/ А.А.Ошкина, Л.В.Сухочева, Г.В.Челмаева, Н.С.Чсркашина - Тольятти: Дилит, 2008. - 8,5 п.л. / 6 п.л.

13. Ошкина, А.А. Возможность воспитания здорового образа жизни в старшем дошкольном возрасте [Текст]/ А.А.Ошкина //Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России: от исследований к технологиям сопровождения: сб.научных статей. СПб:2009 (апрель)- 0,6 п.л

14. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2007. – 183 с.

15. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов / И.В.Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2007. – 349 с.

Некоторые из возможных способов использования инновационных технологий в этом процессе включают в себя:
1. Мониторинг физической активности
Инновационные технологии, такие как фитнес-трекеры и мобильные приложения, могут помочь родителям и воспитателям отслеживать уровень физической активности детей. Это может помочь обеспечить, что дети получают достаточную физическую активность, необходимую для здоровья.
2. Игровые приложения для здорового питания
Игровые приложения, которые помогают детям выбирать здоровые продукты питания и составлять балансированные меню, могут способствовать формированию здорового образа жизни. Дети могут учиться правильному питанию, играя в интерактивные игры и получая награды за правильные выборы.