Способы формирования и поддержания мотивации у младших школьников на уроках иностранного языка

Скачать диплом с рассмотрением выявить наиболее эффективные пути, методы и средства повышения познавательной мотивации к изучению английского языка у учащихся начальной школы.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.08.2024
Объем файла
908 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеСовременные психологи и педагоги сходятся во мнении, что качество деятельности и ее результат в первую очередь зависят от мотивов и потребностей человека - его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную деятельность, определяет выбор средств и приемов, управляет достижением целей. Мотивация - это источник активности человека, направленность на реальный объект или явление, а также результат деятельности. Внешние мотивы, которые являются внешними по отношению к учебной деятельности, могут быть положительными или отрицательными. Положительные мотивы обусловлены чувством долга перед близкими, представлением об учебе как о пути к овладению великими культурными ценностями, идеей учиться, чтобы стать образованным. Отрицательная мотивация вызывается угрозами, наказаниями, выговорами и плохими оценками.
Мотивации способствует и поддерживает видимый, реальный, знаковый и конечный успех. Без успеха мотивация угасает и негативно влияет на выполнение деятельности. 

Введение 3

Глава I. Роль мотивации в изучении иностранного языка 5

1.1. Понятие мотивации 5

1.2. Особенности мотивации у младших школьников 8

1.3. Методы поддержания мотивации в процессе обучения 15

Глава II. Пути и приемы повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка 24

2.1. Специфика урока иностранного языка 24

2.2. Психологические основы обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте 25

2.3. Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников 31

2.4. Роль игры на уроках иностранного языка в младших классах 34

Глава III. Исследование по повышению мотивации на уроках английского языка у младших школьников 50

3.1. Анализ и оценка уровня мотивации на уроках английского языка 50

3.2. Методические разработки для повышения мотивации в рамках учебника53

3.3. Повторная оценка уровня мотивации 67

Список использованных источников 71

ПРИЛОЖЕНИЕ 75

Список использованных источников
Абулайсова Н.А., Абдурахманова П.Д., Магомедова У.А. Средства повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников / Н.А. Абулайсова, П.Д. Абдурахманова, У.А. Магомедова // МНКО. 2019. №2 (75). С. 293-296.
Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c.
Ачилова Г.Х. Приемы и методы мотивации учащихся к изучению английского языка / Г.Х. Ачилова // Достижения науки и образования. 2019. №7 (48). С. 78-80.
Багрова, А.Я. Проектный метод в обучении иностранным языкам: / А.Я. Багрова // Лингвистические исследования. – Вестник МИЛ. – 2020. – № 2. – С. 12-16.
Балина, Татьяна Психофизиологические факторы изучения детьми иностранного языка / Татьяна Балина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 104 c.
Боричевская Е.М. Пути повышения мотивации на уроках английского языка / Е.М. Боричевская // Вестник Донецкого педагогического института. 2018. №3. С. 208-214.
Бьюзен, Т. Интеллект карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления / Тони Бьюзен. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 208 с.
Бардышевская, М. К. Диагностика психического развития ребенка : учебное пособие для вузов / М. К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 153 с.
Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства : учебное пособие для вузов / В. Н. Белкина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: учебное пособие – Москва: Просвещение, 2022.- 400 с.
Владимирова Ю.А. Особенности раннего обучения иностранному языку / Ю.А. Владимирова // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2019. №1. С. 27-31.
Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.
 


Глава II. Пути и приемы повышения мотивации учеников на уроке иностранного языкаСпецифика урока иностранного языка то есть говорение и конечно, же слух, то есть аудирование.
Активная роль учащихся. Эффективный урок иностранного языка предполагает, что учащиеся играют активную роль в процессе обучения. Они должны иметь возможность выражать свое мнение, общаться друг с другом на языке и совместно решать задачи.
Интеграция навыков. Уроки иностранного языка включают в себя различные компоненты – аудирование, чтение, письмо и говорение. Хороший урок иностранного языка интегрирует эти навыки в единое целое, что помогает стимулировать мозг и дает возможность учащимся улучшать все аспекты языка.
Речь на любом языке, будь то родной или иностранный, является коммуникативным процессом. Существует два вида коммуникации: устная и письменная.