Адаптация персонала в сфере малого бизнеса
Введение
Адаптация новых сотрудников выступает одним из важных звеньев кадрового менеджмента. На новом рабочем месте сотрудник сталкивается с множеством проблем: ему предстоит узнать и принять новые правила и порядки работы, найти общий язык с членами коллектива, адаптироваться к новым условиям работы. Он вынужден подстраивать собственные привычки, взгляды, опыт под новые требования, выстраивать новую линию поведения. Если работник не сможет адаптировать на новом месте, то его работа будет происходить в постоянном стрессе, что снизит его продуктивность или вовсе вынудит отказаться от нового места работы.
Главной проблемой современной системы управления персоналом является неоцененность важности мероприятий по адаптации работников. Многие компании до сих пор не имеют разработанных программ адаптации. В тоже время, разработка программы адаптации является весьма сложной задачей, которая, тем не менее, дает возможность снизить текучесть кадров, повысить лояльность работников и сплоченно
Оглавление
Введение2
1. Трудовая адаптация персонала и ее специфика в сфере малого бизнеса5
1.1. Понятие трудовой адаптации персонала6
1.2. Основные формы трудовой адаптации персонала и критерии ее эффективности16
1.3. Особенности трудовой адаптации работников предприятий малого бизнеса24
2. Эмпирическое исследование эффективности существующей системы трудовой адаптации персонала агентства недвижимости «Капитал» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию29
2.1. Характеристика деятельности агентства недвижимости «Капитал» и его кадрового состава30
2.2 Оценка эффективности существующей системы адаптации сотрудников агентства недвижимости «Капитал»37
2.3. Практические рекомендации по совершенствованию системы адаптации сотрудников агентства недвижимости «Капитал»46
Заключение59
Список литературы62
Приложение64
Список литературы
Волгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: опыт ФРГ. – М.: Изд. Дело, 2019.–243 с.
Волина В.А. Методы адаптации персонала. – М.: Инфра 2018.– 146 с.
Ганов К.В. Экспресс – адаптация работников на предприятии. – М.: Изд. Юнити, 2017.–53 с.
Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала.– М.: Инфа, 2019.–320 с.
Егоршин, А.П., Управление персоналом. 4-е изд., испр. — Н.Новгород: НИМБ, 2019. — 720 с.
Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. – М.: Юнити, 2018. –157 с.
Каркуленко Н.А. Адаптация работников в новых условиях.– М.: Инфра, 2018. –146 с.
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Изд. Инфра, 2015. –238 с.
Клищ, Н. Н., Январев, В. А. Наставничество на государственной службе – новая технология профессионального развития государственных служащих (зарубежный и российский опыт наставничества на государственной службе) / Н. Н. Клищ, В. А. Январев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. – 64 c.
Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. – М.: Изд. Эксмо, 2017.– 312с.
Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – М.: Изд. Ольис, 2017.–601с.
Ламскова О.М., Маусов Н.К. Адаптация персонала в организации// Управление персоналом. – М.: Инфра, 2018. – 53с.
Латуха М.О. Адаптация персонала// Справочник кадровика. – М.: Инфра, 2019.–116с.
Майклз Э., Хэндфилд-Джонс Х., Экселрод Э. Война за таланты. – Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 157 с.
Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник/ В.М. Маслова.- М.: Изд-во Юрайт, 2020.- 492 с.
Панфилова Альвина Павловна Наставничество и обучение на рабочем месте: терминологический анализ зарубежных методов// Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №12 (72).
Бачин Д.А. Наставничество как метод обучения и развития персонала [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2014/04/32311
Польникова Е.А. Пр
Оценка адаптации через разработку показателей эффективности.
В рамках данного подхода предлагается проводить оценку эффективности адаптации при помощи двух групп показателей: объективных и субъективных.
Объективные показатели дают представление об эффективности трудовой деятельности и степени участия сотрудника в различных сферах, связанных с функционированием компании. Объективные показатели делятся на три группы:
профессиональные - отражают степень соответствия навыков, знаний и квалификации сотрудника текущей должности;
социально-психологические - принятие сотрудником норм и правил организации, установление контактов с членами коллектива;
психофизиологические - степень утомляемости, наличие перегрузок, стрессов.
Что касается субъективных показателей, то они классифицируются аналогично объективным и отражают отношение самого сотрудника к степени его соответствия должности, готовность соблюдать внутренние правила, взаимоотношения внут