Способы преодоления языкового барьера при обучении говорению на китайском языке в средней школе
Изучение иностранного языка открывает огромные возможности для человека в любом возрасте: поступление в лучшие вузы страны, получение образования за рубежом, возможность свободно общаться с иностранными гражданами. На сегодняшний день вопрос совершенствования иностранного языка у учащихся среднего звена очень важен. В рамках перехода к коммуникативным технологиям преподавание китайского языка в средней школе требует современного инновационного подхода. Зачастую, чтение книг, просмотр фильмов, обучающих видеороликов как средства изучения иностранного языка не способствует эффективному развитию устной речи учащихся. Многие сталкиваются с определенными трудностями, которые мешают свободно выражать свои мысли на иностранном языке. На развитие коммуникативных навыков оказывают влияние множество факторов, наиболее значимыми являются лингвистические и психологические аспекты.
В современных педагогических условиях преподавания иностранных языков от учителя требуется применение и
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА6
1.1 Понятие и сущность терминов «психологический барьер и обучение говорению6
1.2 Метод погружения, как современный метод обучения говорению и преодоления психологического барьера20
1.3. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников27
Выводы по 1 главе.35
ГЛАВА 2.37
2.1. Стратегия преодоления языкового барьера при обучении говорению школьников среднего звена ГБОУ г. Москвы «Школа № 1554».37
2.2 Опытно-экспериментальное исследование эффективности метода Генриха Шлимана для устранения языкового барьера56
2.3. Практические рекомендации по преодолению языкового барьера64
Выводы по 2 главе65
Список литературы не найден
Как указывает И. Л. Бим, «каждый старшеклассник сочетает в себе черты еще недавнего подростка и признаки юношеского возраста. В нем диалектически соединяются еще не утраченная детскость с проявлениями активного взросления» Последнее находит выражение в интенсивном становлении личности, в росте ее самосознания и самоопределения. У подростков уже складываются определенные принципы поведения, образ своего собственного «я», свои ценностные ориентации, с которыми он живет и действует. Четко начинает проявляться дифференциация интересов. Это накладывает отпечаток на отношение к различным учебным предметам, которое все больше становится избирательным. [Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника: опыт системно-структурного описания. М.: Русский язык, 1977. 288 с.].Согласно теории поколений, созданной в 1991 году американскими учёными Нейлом Хоувом и Вильямом Штрусом, каждые 20–25 лет рождается новое поколение людей