Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности организации
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики фирмы вынуждены постоянно улучшать качество производимой продукции или предоставляемых услуг, увеличивать эффективность и уменьшать длительность бизнес-процессов, работать над мотивацией сотрудников и использовать все более передовые технологии для того, чтобы устоять в конкурентной борьбе, удержать и увеличить занимаемую долю рынка. Не менее важным фактором, обуславливающим необходимость совершенствования деятельности организации, является ее взаимосвязь и зависимость от меняющихся условий окружающей среды. Изменение законодательства, культурных и социальных норм, природных, макроэкономических и политических условий создает для фирмы как новые возможности, так и угрозы. Предпринимая меры по совершенствованию деятельности организации, компания может вовремя увидеть и воспользоваться возможностями, которые ей предоставляет внешняя среда, и с меньшими потерями адаптироваться к внешним негативным обстоятельствам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
1 Теоретические аспекты совершенствования деятельности организации8
1.1 Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности организации8
1.2 Cодержание, методы и инструменты анализа деятельности организации13
2 Анализ и оценка эффективности деятельности ООО «Питербот»26
2.1 Краткая характеристика ООО «Питербот»26
2.2 Анализ факторов внешней среды ООО «Питербот»28
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности организации44
2.4 Выводы по результатам анализа деятельности ООО «Питербот»59
3 Разработка и оценка мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Питербот»63
3.1 Предложение и обоснование мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Питербот»63
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Питербот»87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ103
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчетность исследуемой организации за 2020-2022 гг.108
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Контрольный лист проверки информированности клиента112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гавель, О. Ю. Генезис взглядов на категорию эффективность бизнеса и особенности ее оценки / О. Ю. Гавель // Экономические науки. – 2021. № 9 (202). – С. 205-213.
2. Экономика организации : учебник и практикум для вузов / под редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. – М. : Издательство Юрайт, 2023. – 344 с.
3. Кислицына, Л. В., Волгунцева, К. И., Махонина, О. В., Сафонова, В. А. Обеспечение эффективности деятельности как одна из ключевых целей бизнеса в современных условиях / Л. В. Кислицына, К. И. Волгунцева, О. В. Махонина, В. А. Сафонова // Индустриальная экономика. – 2022. Т. 1. №1. – С. 82-88.
4. Ziyadi, K. Exploring the model of corporate social responsibility for an organization's financial viability / K. Ziyadi. – Mbale: Wiley, 2022. – 12 p.
5. Исаева, А. Э., Богданов, С. В., Петрунин, Ю. Ю., Муртузалиева, Т. В., Слепенкова, Е. В., Пурлик В. М. Концептуальные основания формирования конкурентных преимуществ компаний в рамках рыночного и ресурсного подходов / А. Э. Исаева, С. В. Богданов, Ю. Ю. Петрунин, Т. В. Муртузалиева, Е. В. Слепенкова, В. М. Пурлик // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). – 2021. №4. – С. 49-68.
6. Chychun, V., Polianko, H., Maksymiuk, N. Actively-adapting influence on the external environment as an increasing factor of the enterprise's competitive status / V. Chychun, H. Polianko, N. Maksymiuk // Bulletin of Chernivtsi Institute of Trade and Economics, 2022. V. 2. – pp. 136-153.
7. Flores, I. Organizational Resilience and Change Management: Inputs to Management Effectiveness / I. Flores // International Journal of Research and Scientific Innovation, 2022. V.09. – pp. 73-112.
8. Скуба, Р. В., Галкина, Е. П. Виды организационной эффективности и методы её оценки / Р. В. Скуба, Е. П. Галкина // Столыпинский вестник. – 2021. Т. 3. №3. – С. 305-312.
9. Бариленко, В. И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности : учебник и практикум для
Проанализируем барьер входа на рынок оптовой торговли рыбой. Как упоминалось выше, при открытии фирмы, необходимы ощутимые капиталовложения для покупки нужного оборудования и складских площадей. Необходимо также обеспечить сертификацию продукции, своевременное прохождение ветеринарных проверок продукции. При этом клиенты могут без проблем перейти от одной оптовой фирмы к другой, если их не устроило качество продукции, или из других своих причин. Так как у рыбы в большинстве своем нет привязки к какому-то бренду или производителю, покупатель может начать сотрудничать и с фирмами-новичками, если их продукция его устраивает. Важную роль играет и товарная дифференциация – например, выходя на рынок с определенным видом продукции, новичку будет сложнее успешно вести деятельность, чем при более широком ассортименте.