Развитие организаторских способностей студентов колледжа в ходе преподавания дисциплины «Менеджмент»
Введение
Современное быстро меняющееся общество требует от людей проявления себя в различных сферах жизнедеятельности, для этого необходимо набор профессиональных и личностных качеств. Большинство видов деятельности предполагает хорошее развитие организаторских способностей. Поэтому необходимо развивать эти способности в среднем профессиональном образовании, чтобы выпускники могли организовывать своё время, работу, а также эффективно принимать решения, действовать в стандартных и нестандартных ситуациях.
Занятость учащихся во время учебного процесса способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности,
Разнообразие видов деятельности в колледже могут способствовать студентам развитию организаторских способностей. Однако, не все колледжи обеспечивают развитие личности и не имеют чёткого представления о том, как правильно организовывать учебных процесс в системе учебных занятий
Цель работы: рассмотреть формирование организаторских способностей у студентов колледжа на при
Оглавление
Введение4
Глава 1. Теоретико-методологические основы развития организаторских способностей у студентов колледжа в процессе преподавания дисциплин экономического цикла5
1.1. Организаторские способности: изучение сущности и структуры5
1.2. Педагогические методики формирования организаторских способностей5
1.3. Изучение опыта формирования организаторских способностей у студентов колледжа в процессе изучения дисциплины менеджмент5
Глава 2. Место и роль дисциплины «Менеджмент» в подготовке выпускников по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»7
2.1. Анализ требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»7
2.2. Анализ учебного плана по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)15
2.3 Анализ рабочей программы по дисциплине «Менеджмент» для студентов СПО (38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям)172.4. Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи19
2.5. Воспитательные и развивающие возможности дисциплины и темы25
Глава 3. Методика преподавания темы «Стили управления»26
3.1. Анализ результатов диагностики развития26
организаторских способностях студентов колледжа АНО ВО «РосНОУ»26
3.2. Проектирование общеметодических вопросов преподавания темы «Стили управления»35
3.2.1. Методика по развитию организаторских способностей у студентов колледжа35
3.2.2. Методика целеполагания по дисциплине «Менеджмент» и теме «Стили управления»37
3.2.3. Отбор содержания темы. Фрагмент тематического (модульного) плана42
3.2.4. Выбор и краткая характеристика форм, методов и средств изучения темы «Стиля управления»45
3.3. Методическая разработка теоретического занятия по теме «Стили управления»50
3.4. Анализ результатов опытно-эксперементальной работы64
Список литературы не найден
Коммуникативные и организаторские способности являются ведущими в образовании межличностных отношений, в сплочении членов коллектива, в организации учебных, спортивных, игровых и других групп, в привлечении к себе людей, в умении организовать и направить их деятельность.
Описание методики: учитывая, что способности тесно связаны с потребностями личности, ее интересами и избирательным эмоционально-волевым отношением к деятельности, была разработана психодиагностическая методика опосредованного выявления коммуникативных и организаторских способностей - через выявление и оценку соответствующих склонностей (методика "КОС-I"). Диагностике подвергаются потенциальные возможности личности в развитии ей коммуникативных и организаторских способностей.
Методика «Уровень субъективного контроля» (УСК) представляет собой модифицированный вариант опросника американского психолога Дж. Роттера. С его помощью можно оценить уровень субъективного конт