Нравственные ограничения рекламы

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Нравственные ограничения рекламы. В работе рассматривается рекламная деятельность в России.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2024
Объем файла
336 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Роль рекламы в современном мире чрезвычайно велика. Бурный всплеск развития в России реклама получила в начале 90-х годов XX века. Российский рынок стал наполняться товарами со всего света, а торговые отношения стремительно расширяются. Производитель стал нуждаться в рекламе. Эти объективные факторы привели к тому, что в стране появился совершенно новый вид рынка – рынок рекламы, который был направлен на максимально возможное число потенциальных потребителей. Реклама охватывает все возможные виды СМИ - телевидение, радио, прессу, интернет и становится значимым фактором повседневной жизни россиян. Такое положение ставит во главу угла именно правовое и нравственное ограничение рекламной деятельности.
Действительно, реклама, как средство, непосредственно влияющее на значительное количество лиц, может быть использована для незаконных целей или может ущемить, чьи либо чувства или интересы. Эти и еще множество подобных соображений подтолкнули российского законодателя к принятию 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОБЛЮДЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ И ПРАВОВЫХ АСПЕКТОВ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ6
1.1 Реклама: сущность и виды7
1.2 Нормативно-правовое регулирование рекламы12
1.3 Этические аспекты рекламной деятельности16
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РОССИЙСКИХ НОРМ НРАВСТВЕННОСТИ В РЕКЛАМЕ20
2.1 Типичные нарушения рекламной этики20
2.2 Рекомендации по актуальным проблемам совершенствования российской системы регулирования рекламы24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ47
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.04.2023)
«О рекламе» [Электронный источник] / URL: https://www.consultant.ru/ (дата обращения 19.05.2023)
Международный кодекс рекламной практики, (с изм. и доп. от 02.12.1986) [Электронный источник] / URL: https://ppt.ru/(дата обращения 19.05.2023)
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ [Электронный источник] / URL: https://www.garant.ru/ (дата обращения 19.05.2023)
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.04.2023) [Электронный источник] / URL: https://www.consultant.ru/ (дата обращения 19.05.2023)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года N 2300-1 [Электронный источник] / URL: https://www.garant.ru/ (дата обращения 19.05.2023)
Абдилова, А. Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды / А. Т. Абдилова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых: сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием, Челябинск, 18 февраля 2020 года. – Челябинск: Издательство «Перо», 2020. – С. 470-474.
Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.
Дальдинова, Э. О. Г. Функции и цели рекламы / Э. О. Г. Дальдинова, Д. Ю. Зодьбинова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99.
 

 В рекламе не допускается использование ругательств, непристойных, оскорбительных образов, сравнений и выражений; иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Не допускается также демонстрация процессов курения, потребления алкогольной продукции и даже пива. Реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, также недопустима.
В целях ограничения негативного воздействия рекламы на неокрепшие умы детей и подростков запрещено размещение рекламы в учебниках, школьных дневниках и тетрадях.
В соответствии со ст. 6 в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений и