Организация деятельности хореографической студии в современном учреждении культуры
Введение
Соединяя различные факторы, способствующие реализации ключевых задач СКД, организация деятельности хореографической студии в учреждениях культуры имеет значение культурно-ценностного момента, как личностной самореализации, так и социализации на основе доброй воли, диверсификации видов и средств плодотворного в культурном отношении досуга. Среди существенных факторов повышения культурно-досуговой эффективности учреждений культуры задачи увеличения культурного уровня потребителей соответствующих услуг и также их диверсификация с учетом современного культурного контекста. В связи с этим важную социальную значимость имеет формирование и развитие эффективной деятельности хореографической студии в современных учреждениях культуры, функционал которых заключается в предоставлении соответствующих услуг.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы развития хореографического творчества в учреждениях культуры 7
§ 1.1. Историко-культурные основы развития хореографического творчества в учреждениях культуры 7
§ 1.2. Современное состояние хореографического творчества в учреждениях культуры 18
Глава 2. Технологии организации деятельности хореографической студии 31
§ 2.1. Особенности организации деятельности хореографической студии 31
§ 2.2 Методические рекомендации по совершенствованию процесса организации деятельности хореографической студии в современном учреждении культуры 49
Заключение 60
Список использованной литературы 64
Печатные источники 64
Список использованной литературы
Акунина Ю.А., Ванина О.В. Проектирование креативных общественных пространств: социально-культурный подход // Вестник МГУКИ. 2019. №3 (89).
Александрова Н.А. Балет. Танец. Хореография : Краткий словарь танцевальных терминов и понятий / Н.А. Александрова. – М. : Искусство, 2011. – 624 с.
Андреева, Е.В. Культурное наследие как ядро культурной памяти и его роль в сохранении духовной целостности российской цивилизации: автореф. дис. канд. философ.наук: 09.00.13 / Е.В. Андреева. – Ростов-на-Дону, 2007. – 162 с.
Апфельбаум Ф. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств / Ф. Апфельбаум. – М.: Классика, 2021. –140 с.
Багирова Е.В. Социализация подростков средствами хореографического искусства в условиях культурно-досуговых учреждений // Учёные записки (АГАКИ), 2018, №2 (16). С. 133-145.
Багирова Е.В. Социально-педагогическая модель социализации подростков модель средствами хореографического творчества в культурно-досуговых учреждениях. // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2015, №10. ‒ Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskaya-model-sotsializatsii-podrostkov-sredstvami-horeograficheskogo-tvorchestva-v-kulturno-dosugovyh (Дата обращения: 11. 04.2023).
Бакланова Т.И. Народная художественная культура: учебник / Под ред. Т.И. Баклановой, Е.Ю. Стрельцовой. – Москва: МГУКИ, 2000. – 344 с.
Баллер Э.А. Социальный прогресс и культурное наследие / Э.А. Баллер. – Москва: Наука, 1987. – 160 с.
Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение / С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1984. – 288 с 640 с.
Березикова Е.В. Классическая хореография в контексте творческих задач ансамбля народного танца (на примере государственного ансамбля песни и танца «Алтай») // Учёные записки (АГАКИ), 2018, №4 (18). ‒ Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/klassicheskaya-horeografiya-v-kontekste - tvorcheskih-zadach-ansamblya-narodnog
Коллективы находятся в постоянном поиске индивидуального стиля не только в хореографии, но и в музыкальной и идейно-смысловой концепции [38]. Основной творческой интерес лежит в сфере импровизации, взаимодействия, проникновения танца в нетрадиционные для него пространства. Танец – это проявление нашей жизненности. Танцевать – значит действием участвовать в вибрации вселенной.
Медленно, но неуклонно создается общенациональная система развития хореографического творчества. Это проявляется в активной деятельности фольклорных ансамблей, этнографических студий, небольших культурно-национальных объединений, любительских по существу, созданных повсеместно из числа наиболее талантливой и художественно-образованной молодежи, будоражащих общественное сознание, демонстрирующих возможности и уникальность традиции, формирующих позитивное отношение к национальной хореографической культуре [46].