Методика обучения юных спортсменок 7–10 лет синхронной работе с предметами в групповых упражнениях в художественной гимнастике

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Методика обучения юных спортсменок 7–10 лет синхронной работе с предметами в групповых упражнениях в художественной гимнастике. В работе рассматривается тренировочный процесс девочек, состоящих в команде по групповым упражнениям
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2024
Объем файла
326 Кб
Количество страниц
88
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современная художественная гимнастика – олимпийский вид спорта, который постоянно меняется и развивается, двигаясь в ногу со временем. Сейчас очень большую популярность имеют не только индивидуальные выступления спортсменок, но и групповые упражнения, за счет своей высокой зрелищности. Зрелищность выступления команды по групповым упражнениям в художественной гимнастике зависит не только от артистизма спортсменок, но и от четкости выполнения перебросок и сотрудничеств, согласованности и синхронности их движений. Синхронность является единственным критерием, по которому спортсменки могут получить сбавку за свое выступление от судей, несмотря на высокую технику, артистизм и сложность упражнения. В связи с этим, такой компонент исполнительского мастерства, как синхронность, требует совершенствования методик его формирования, начиная с самых ранних этапов спортивной подготовки команды. Применение таких обучающих методик на этапе спортивной специализации

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................................... 4–8

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ .................................................................................... 9–87

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ СИНХРОННОЙ РАБОТЕ С ПРЕДМЕТАМИ В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ ....................... 9–37

1.1. Техническая подготовка спортсменок, выступающих в групповых упражнениях в художественной гимнастике ............................................................................... 9–19

1.2. Характеристика психофизического развития спортсменок, влияющая на обучение и совершенствование синхронной работы в художественной гимнастике ............................................. 19–27

1.3. Научные представления и опыт обучения синхронной работе в различных видах спорта.................... 27–35

Выводы по первой главе ....................................................... 35–37

ГЛАВА II. НАПРАВЛЕННОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОК 7–10 ЛЕТ СИНХРОННОЙ РАБОТЕ С ПРЕДМЕТАМИ В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ ................................................................... 38–77

2.1. Организация и методика исследования .............................. 38–56

2.2. Обоснование методики обучения юных спортсменок 7–10 лет синхронной работе с предметами в групповых упражнениях в художественной гимнастике ............................................. 46–59

2.2.1. Научно-методическая исследовательность проблемы синхронной работы с предметами в групповых упражнениях в художественной гимнастике ..................... 46–49

2.2.2. Современные представления тренеров о направленности, организации и содержании обучения юных спортсменок синхронной работе с предметами в групповых упражнениях в художественной гимнастике ............................................. 49–53

2.2.3. Оценка уровня спортивной (технической и психологической) подготовки юных спортсменок, выступающих в групповых упражнениях в художественной гимнастике ............................................. 53–56

2.3. Методика обучения юных спортсменок 7–10 лет синхронной работе с предметами в групповых упражнениях в художественной гимнастике ..................... 56–72

2.3.1. Концептуальные положения методики обучения спортсменок 7–10 лет синхронной работе с предметами в групповых упражнениях в художественной гимнастике ............................................. 56–62

2.3.2. Содержание методики обучения юных спортсменок синхронной работе с предметами в групповых упражнениях в художественной гимнастике ..................... 62–72

2.4. Критерии эффективности и результаты экспериментальной апробации методики обучения юных спортсменок 7–10 лет синхронной работе с предметами в групповых упражнениях в художественной гимнастике ............................................. 72–79

Выводы по второй главе ....................................................... 79–82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................... 83–88

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ......................................................................... 89–94

ПРИЛОЖЕНИЕ ........................................................................................... 95–98

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Аверкович, Э.П. Организация и методика подготовки групповых упражнений в художественной гимнастике: методические рекомендации /Э.П. Аверкович, Л.А. Морозова, А.В. Плешкань. – М.: Всесоюзный научно-исследовательский институт физической культуры, 1989. – 39 с.Адашевский, В.М. Индивидуальные биомеханические особенности взаимодействия спортсменок с предметами в художественной гимнастике / В.М. Адашевский, С.С. Ермаков // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2014.– № 6. – С. 33–35.
Баршай, В.М. Физкультура в школе и дома / В.М. Баршай.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 256 с.Белокопытова, Ж.А. Содержание и структура программы развития координационных способностей у девочек 10–13 лет, занимающихся художественной гимнастикой / Ж.А. Белокопытова, В.А. Лаврентьева,Л.К. Кожевникова // Физическое воспитание студентов. – 2010. – № 3.– С. 3–8.Быстрова, И.В. Психолого-педагогическая технология управления адаптацией гимнасток к групповой спортивной деятельности: на примере групповых упражнений в художественной гимнастике: дис. … канд. пед. наук / И.В. Быстрова. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры имени П.Ф. Лесгафта, 2008. – 194 с.
Варанина, Т.Т. Художественная гимнастика: учебное пособие для институтов физической культуры / Т.Т. Варанина; под ред. Л.П. Орлова. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 197 с.
Варламова, П.А. Совершенствование синхронности исполнения в групповых выступлениях девочек 9–11 лет в спортивной аэробике /П.А. Варламова, Н.Г. Печеневская // «Научные труды СибГУФК». – Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2014. – 49 с.
Веракса, А.Н. Психологические особенности художественных гимнасток / А.Н. Веракса, С.В. Леонов, А.Е. Горовая // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2011. – № 4. – С. 134–147.
Винер-Усманова, И.А. Подготовка высококвалифицированных спортсменок в художественной гимнастике:


Проведя анализ научных исследований, посвященных синхронности в художественной гимнастике, можно сделать вывод, что эта тема проработана недостаточно – значительно слабее, чем в других видах спорта, использующих синхронность. Лишь совсем недавно стали появляться такие научные исследования, как работа А.Ю. Давыдовой. Но данное исследование ориентировано на спортсменок уровня высшего спортивного мастерства, а как мы выяснили, работа над синхронностью команды по групповым упражнениям должна начинаться достаточно рано, в 7–10 лет, что накладывает свои специфические особенности на процесс технической подготовки.