Формирование мотивации учения у младших подростков на уроках музыки в средней общеобразовательной школе

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование мотивации учения у младших подростков на уроках музыки в средней общеобразовательной школе. В работе рассматривается процесс обучения младших подростков в средней общеобразовательной школе.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2024
Объем файла
1230 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современной школе урок музыки не является профилирующим предметом. Однако, за весь период существования отечественного образования, этот предмет всегда входил в учебный план и относился к числу обязательных предметов для изучения.
И в настоящее время урокам музыки в общеобразовательной школе уделяется достаточное внимание: уроки преподаются с 1 по 8 класс. Это прежде всего связано с тем, что содержательная сторона программы по музыке направлена на духовно-нравственное воспитание личности обучающегося.
«Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года» провозглашает активное использование потенциала искусства для творческой самореализации личности школьника для достижения современного качественного образования.
Современная педагогика опирается на убеждение, что музыкальная деятельность является одним из самых эффективных способов развития различных способностей и средством на пути к личностной самореализации обучающихся.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ7
1.1.Психолого-педагогические подходы к определению понятия «мотив» и «мотивация»……………………………………………… ……………………7
1.2.Мотивы учения в общей педагогике……….……………………………9
1.3. Характеристика мотивационной сферы младших подростков …………..11
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ16
2.1. Общие принципы формирования учебной мотивации на уроках музыки.16
2.2. Анализ личностно-ориентированных педагогических средств, обеспечивающих формирование мотивации учения младших подростков на уроках музыки24
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ……………………………………………………………………. …..29
3.1. Содержание и организация опытно-поисковой работы29
3.2. Диагностика уровня развития мотивации младших подростков на уроках музыки30
3.3. Разработка и реализация методических подходов к развитию мотивации учения младших подростков на уроках музыки46
3.4. Контрольный этап опытно-поисковой работы56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика и теория музыкального образования. – М.: Музыка, 2006. -
Андрюкова М. Ю. Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. г. Москва. М.: Буки-Веди, 2012. С. 205-206.
Амонашвили Ш.А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе // Вопросы психологии. – 1984, 5. С. 36-41.
Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. – М.: Педагогика. В 2-х тт. Т. 2. – 1980, С. 128-265.
Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей. Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: «Владос», 2004. – 128 с.
Багнюк С. П. Развитие устойчивого интереса подростков к урокам музыки через организацию проектно-исследовательской деятельности / С. П. Багнюк. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Т. 0. — Казань : Бук, 2014. — С. 137-140
Благой Д. Д. "Александр Гольденвейзер. Статьи, материалы, воспоминания." Москва, 1969 г.
Выготский Л. С. Педагогическая психология. Москва, 1996. 340 с.
Вячеслав Букатов «Настольная книга воспитателей по социо-игровым способам проведения занятий».- М.: Образовательные проекты, Серия: Большая энциклопедия маленького мира, 2019г. – 219с.
Гордеева Т О Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития: дис. д-ра психол. наук. М. , 2013.
Единая Трудовая Школа и примерные планы занятий в ней. — Вятка, 1918.
Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2004.
Ильясов И.И., Седлов А.Ю. Внутренняя мотивация при решении творческих задач: возникновение и повышение уровня в ходе обучения эвристическим приемам //Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2011, 3. С. 46-55.
Киселева Н.В. Проектирование и анализ современного урока: методические рекомендации / Н.В. Киселева,

Главная цель урока-исследования – формирование у учащихся навыка исследования, развитие исследовательского типа мышления, развития навыка самостоятельного поиска решения задач, приобретения новых знаний.
Нетрадиционные уроки всегда нравятся и запоминаются учащимся, но часто их использовать не стоит, потому что в некоторых случаях они могут быть менее эффективны и информативны, в отличие от традиционного урока.
При этом считаем необходимым разнообразить учебный процесс нетрадиционными уроками необходимо, потому что именно они помогут сформировать мотивацию, активизировать мыслительную деятельность и развить творческие способности учащихся.
Игровая деятельность
Одним из самых сильных мотивирующих факторов на уроке музыки является игра. Многие выдающие педагоги отмечали, что использование игры на уроках активизирует учебную деятельность обучающихся