Метафорические образы в пейзажных зарисовках (на материале романа Д. Г. Лоуренса «Сыновья и любовники») и их лингводидактический потенциал

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Метафорические образы в пейзажных зарисовках (на материале романа Д. Г. Лоуренса «Сыновья и любовники») и их лингводидактический потенциал. В работе рассматривается метафоры, использованные для создания пейзажа, и их лингводидактический потенциал.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2024
Объем файла
2674 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Использование лингвостилистических приёмов в художественном произведении является одной из ключевых проблем стилистики английского языка. Лингвисты анализируют стилистические средства выразительности с опорой на материал оригинальных текстов произведений художественной литературы для обеспечения более тщательного исследования специфики англоязычных текстов. Метафора как один из стилистических приёмов представляет интерес для авторов художественных произведений и широко применяется для создания выразительных образов.
В рамках выпускной квалификационной работы предполагается исследование темы использования метафоры при создании пейзажа на основе одного из произведений британской литературы – романа Дэвида Герберта Лоуренса «Сыновья и любовники».
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что метафора является одним из стилистических приёмов, которые могут использоваться для создания пейзажа в художественной литературе. При этом необходимо более

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования метафоры для создания пейзажа в художественном произведении6
Понятие, виды и функции пейзажа в художественном произведении.6
История исследования метафоры11
Типология и функции метафоры в художественном тексте15
Выводы по главе 122
Глава 2. Анализ использования метафоры при создании пейзажа в романе Д. Г. Лоуренса «Сыновья и любовники» 24
2.1 Общая характеристика романа «Сыновья и любовники» 24
2.2 Реализация метафоры при создании пейзажа в романе «Сыновья и любовники»28
2.3 Методические рекомендации по использованию примеров метафоры в описании пейзажа для формирования лексического навыка на уроках английского языка в основной школе53
Выводы по главе 265
Заключение66
Библиографический список69
Аннотация
Приложение 1. Макет для изготовления карточек для описания при помощи изученных метафор в упражнении 18
Приложение 2. Изображения, предлагаемые для описания с использованием метафор в упражнении 19

Официальные документы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (с изменениями на 11.12.2020) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения 24.03.2023).
Примерная основная образовательная программа основного общего образования // [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://fgosreestr.ru/poop/пооп_ооо_06-02-2020 (дата обращения 20.04.2023).
Литература
Аристотель. Поэтика [Текст] — Аристотель. Сочинения: В 4-х т. / Аристотель. – М. : Мысль, 1983. — Т. 4. — 830 с.
Арнольд, И. В. Стилистика. Современный английский язык [Текст] / И. В. Арнольд. – М. : Флинта 2002. – 384 с.
Арутюнова, Н. Д. Метафора и дискурс [Текст] / Н. Д. Арутюнова. – М. : Прогресс, 1990. – 15 с.
Блэк, М. Метафора [Текст] / М Блэк // Теория метафоры – М. : Прогресс, 1990. — С. 153-173.
Вовк, В. Н. Языковая метафора в художественной речи. Природа вторичной номинации [Текст] / В. Н. Вовк. – Киев: Наукова думка, 1986. – 
141 с.
Воронин, Р. А. Виды и функции пейзажных описаний в литературе [Текст] / Р. А. Воронин // Филология и лингвистика в современном мире: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). – М. : Буки-Веди, 2017. – 106 с.
Гальперин, И. Р. Стилистика английского языка / English Stylistics [Текст] / И. Р. Гальперин. – М. : Либроком, 2012. – 336 с.
Гоббс, Т. Левиафан [Текст] / Т. Гоббс. – М. : Мысль, 2001. – 240 с.
Гуревич, В. В. Стилистика английского языка [Текст] / В. В. Гуревич. – М. : Флинта, 2008. – 72 с.
Знаменская, Т. А. Стилистика английского языка. Основы курса. Учебное пособие [Текст] / Т. А. Знаменская. – М. : ЛКИ, 2016. – 224 с.
Крупчанов, Л. М. Введение в литературоведение: учеб. пособие [Текст] / Л. М. Крупчанов. – М  : Оникс, 2005. – 413 с.
Кузнецова, Л. Э. Стилистика английского языка: учебно-методическое пособие для студентов факультета иностранных языков, обучающихся по направлениям подготовки «Педагогическое образование»

 В то же время, роман занимает особое место в творчестве Дэвида Герберта Лоуренса и считается одним из знаковых произведений британской литературы XX века в целом.
Роман Д. Г. Лоуренса «Сыновья и любовники» представляет собой многогранное произведение, побуждающее читателя к размышлению на серьёзные темы. Перечень проблем, поднимаемых в романе, позволяет заключить, что данное произведение представляет ценность для воспитательного процесса, самореализации и саморазвития каждого учащегося, его последующей успешной социализации. Учитывая проблематику романа, считается возможным его использование как в рамках учебного процесса при обучении английскому языку, так и в воспитательной работе.
2.2 Реализация метафоры при создании пейзажа в романе «Сыновья и любовники»
Рассмотрим фрагменты произведения, содержащие описания пейзажа и проанализируем их на предмет использования метафор.