Особенности использования подвижных игр на уроках окружающего мира во 2 классе

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности использования подвижных игр на уроках окружающего мира во 2 классе". В которой проанализировано исследование особенностей использования подвижных игр на уроках окружающего мира во 2 классе. Рассмотрен полученный результат исследования особенностей и использования подвижных игр на уроках окружающего мира во 2 классе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2024
Объем файла
854 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Серьезные трудности, которые приходится преодолевать общеобразовательной школе в начале XXI в., напрямую затрагивают и ее начальное звено. Сегодня незамедлительного решения требуют следующие наиболее значимые проблемы начальной школы: неудовлетворительный уровень психофизического здоровья, интеллектуального развития и эмоционального благополучия учеников.
Актуальность работы. Важной проблемой общеобразовательной школы сегодня остается также вопрос активизации познавательной деятельности учащихся. Современным ученикам доступны самые разные источники информации, но часто именно восприятие готовой информации способствует развитию пассивного отношения к учебной деятельности. Исчезает стремление к поиску, познанию, творчеству, то есть активной деятельности, что актуализирует необходимость использования игры в образовательном процессе школы.
В настоящее время в психолого-педагогической науке идет интенсивный поиск путей развития у учащихся активизации учебной деятельности

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы особенностей использования подвижных игр на уроках окружающего мира во 2 классе………………………………6
1.1. Характеристика особенностей использования подвижных игр на уроках окружающего мира во 2 классе………………………………………….6
1.2. Технологии использования подвижных игр на уроках окружающего мира во 2 классе…………………………………………………18
Выводы по 1 главе……………………………………………………………...32
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей использования подвижных игр на уроках окружающего мира во 2 классе………………33
2.1. Анализ исследования особенностей использования подвижных игр на уроках окружающего мира во 2 классе……………………………………..33
2.2. Результат исследования особенностей и использования подвижных игр на уроках окружающего мира во 2 классе………………………………...43
Выводы по 2 главе……………………………………………………………...52
Заключение……………………………………………………………………...53
Список литературы…………………………………………………………….56
Приложение……………………………………………………………………..63

Список литературы:
Абдимуратова, Н. А. Оптимизация двигательной активности младших школьников / Н. А. Абдимуратова // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 577-578
Антошкина Е. А. Сценарии проведения уроков по курсу «Окружающий мир» в 1 классе на пришкольной территории // Исследователь/Researcher. 2020. №3 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stsenarii-provedeniya-urokov-po-kursu-okruzhayuschiy-mir-v-1-klasse-na-prishkolnoy-territorii (дата обращения: 08.05.2023)
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст]/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151с.
Божович Л.И. О мотивации учения [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2012. Том 9. № 4. С. 65–67
Бондарева И.И. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие / под ред. Н.Н. Деменевой. ― М.:АРКТИ, 2013. ― 152 с.
Бурова, Н. В. Формирование УУД в предметной области «Окружающий мир» / Н. В. Бурова, И. Б. Крец, И. В. Соболева // Молодой ученый. — 2016. — № 5.6 (109.6). — С. 16-19. — URL: https://moluch.ru/archive/109/26976/ (дата обращения: 19.05.2023)
Былеева, Л. В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, В.Г. Яковлев. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 223 c.
Вальвакова, Т. В. Из опыта работы. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира / Т. В. Вальвакова. // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : СатисЪ, 2014. — С. 122-124
Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» / Н.Ф. Виноградова // Учебник «Окружающий мир». – М.: Вентана-Граф, 2012. – 176 с.https://www.labirint.ru/pubhouse/4252/Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Астрель, 2010. – 671 с.
Гирченко, И. Подвижные игры / И. Гирченко. - М.: Мой Мир

Все это предполагает разнообразие форм организации работы: уроки в классе и природе, экскурсии, полевые практикумы, практические и домашние работы.
Помимо учебника в УМК входят тетради на печатной основе. Кроме веселых рисунков, заданиями для любознательных, содержится недостаточно подвижных игр однако довольно много (по сравнению с учебником) игровых заданий по типу кроссвордов, провести стрелку от одного предмета к другому (или от слова к слову), расскажи по картинке, поставь утверждение (картинки) в правильном порядке, найди лишнее (-ую) утверждение (картинку). Но, тем не менее, и этих игровых заданий недостаточно для формирования учебных действий школьников, и в основном все они направлены на закрепление полученных знаний.
В УМК входит так же методическое пособие для учителей. Но там мы не отмечено большого разнообразия игровых заданий, особенно подвижных игровых тех