Психолого-педагогическая профилактика школьного буллинга среди учащихся подросткового возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Психолого-педагогическая профилактика школьного буллинга среди учащихся подросткового возраста". В которой изучено направление психолого-педагогической профилактики школьного буллинга. Проведено эмпирическое исследование риска буллинга среди школьников подросткового возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2024
Объем файла
774 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Травля детей сверстниками (буллинг) – одна из наиболее распространенных форм агрессии и проявления жестокости. С данной проблемой мы сталкиваемся во всех школах и бездействие при разрешении травли может приводить к эскалации агрессии, эмоциональным и невротическим проблемам как в группе, так и в школе в целом, влиять на успеваемость школьников, а также существенно увеличивать риск суицида среди подростков.
В настоящее время проблеме исследования и профилактике буллинга уделяется большое внимание. По данным Организации объединенных наций, насилию в школе подвергается каждый десятый школьник в мире, и этот показатель постоянно растет. В России ежегодно в среднем до 30% молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет подвергаются насилию в той или иной форме. Примерно пятая часть всех случаев насилия в отношении подростков и молодых людей происходит в системе образования. По данным статистики детского телефона доверия, действующего во всех субъектах Российской Федерации, количест

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЕ……………...7
1.1. Школьный буллинг: понятия и подходы к изучению……………..7
1.2. Особенности буллинга в подростковом возрасте…….............……17
1.3. Направление психолого-педагогической профилактики школьного буллинга...............................................................................................25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…….…………………………………...32
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РИСКА БУЛЛИНГА У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА…….35
2.1. Описание методов и организация исследования……...…………..35
2.2. Анализ результатов исследования риска буллинга у подростков………………………………………………………………………....37
2.3. Разработка направлений по профилактике риска буллинга у школьников подросткового возраста…………………………………………..70
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…….…………………………………………………….83
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………..88
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………..…………………………………………90

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аавик Х. Профилактика девиантного поведения подростка // Мир науки и образования. – 2011. – № 11. – С. 110–113.
2. Аакер Д. Школьные исследования. – М.: Питер, 2004. – 840 с.
3. Аверьянов А.И. Буллинг как вызов современной школе // Педагогика, психология и социология. – 2013. – № 18. – С. 45–50.
4. Бандура А. Подростковая агрессия: изучение влияния воспитания и семейных отношений. – ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512 с.
5. Бердышев И. Лекарство против ненависти // Первое сент. – 2005. – 15 марта (№ 18). – С. 3.
6. Берковец Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. – М., 2001. –512 с.
7. Бoчавeр А.А. Буллинг как oбъeкт исследований и культурный феномен // Психология. – 2013. – № 3. – С. 149–159.
8. Бочавер А.А., Кузнецова В.Б., Бианки Е.М. Опросник риска буллинга (ОРБ) // Вопросы психологии. – 2015. – № 5. – С. 146–157.
9. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: учеб. пособие для специалистов и дилетантов. – СПб.: Речь, 2006. – С. 321.
10. Бутенко В.Н., Сидоренко О.А. Буллинг в школьной образовательной среде: опыт исследования психологических особенностей «Обидчиков» и «Жертв» // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – С. 148.
11. Быковская, Е.Ф. Педагогическое насилие: теория и практика // Философия образования. – 2006. – № 1. – С. 221–229.
12. Вишневская, В.И. Феномен школьной травли: агрессоры и жертвы в российской школе // Этнографической обозрение. – 2010. – № 2. – С. 55–68.
13. Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. – Москва, 1995. Вып. 3. С. 58–64.
14. Глазман О.Л. Психологические особенности участников буллинга // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. №105. С. 159–165.
15. Гребенкин Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 157 с.
16. Екимова В.И.,

Также стоит отметить, что при данном подходе исследователи обвиняют саму жертву буллинга в активной провокации по отношению к ней.
При темпоральном подходе исследователи отводят важную роль ранней диагностики элементов травли, всестороннему сопровождению, и помощи ребёнку при прохождении кризисов подросткового возраста, а также в период трудных жизненных ситуаций. Помощь должны быть организована как со стороны администрации школы, учителей, классного руководителя и педагога-психолога, так и со стороны родителей.
Контекстуальный подход также является одним из методов профилактики буллинга в группе. Он заключается в изменении системы отношений в целом. Новые методы оценки статусов в группе также играют важную роль. Они основаны на ценности уважительных отношений друг к другу. Для предотвращения буллинга необходимо не только реагировать на ко