Потенциал применения игровой технологии при изучении китайского языка на начальном этапе обучения

Скачать дипломную работу на тему: "Потенциал применения игровой технологии при изучении китайского языка на начальном этапе обучения". В которой установлены особенности понятия «Игровая технология» и элементы её структуры. Рассмотрение возможности применения игровой технологии при обучении китайскому языку на начальном уровне.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.08.2024
Объем файла
740 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Дипломная работа посвящена исследованию потенциала применения игровой технологии при обучении китайскому языку на начальном этапе. Проблема современных образовательных технологий получила широкое освещение в научной литературе. Новые педагогические разработки все чаще находят применение в образовательном процессе. Однако до сих пор не теряют своей актуальности высокоэффективные педагогические системы Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Д. Локка, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др. В 1970–1980-е гг. новые педагогические системы создали Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, М.П. Щетинин и др. Среди отечественных авторов, занимающихся теоретическим обобщением новейших педагогических разработок, можно назвать Беспалько В.П., Кларина М.В., Матюнина Б.Г., Кукушина B.C., Селевко Г.К., Фоменко В.Т., Маврина С.А, Лихачева Б.Т., Щукина Г.И., Скаткина М.Н., Маркову А.К.
Одной из современных образовательных технологий является игровая технология. Игровые технологии обладают огромным потенци

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ  КИТАЙСКОЙ  ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ 6

1.1 Особенности обучения  китайскому языку  на начальном этапе 6

1.2 Понятие игровая технология и ее структура 18

1.3 Особенности игровой технологии  и ее возможности применения на уроках китайского языка на начальном этапе 24

1.4 Вывод по первой главе 29

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ 31

2.1 Оценка начального уровня сформированности иноязычной компетенции 31

2.2 Опытно-экспериментальная работа по использованию игровой технологии 39

2.3 Оценка эффективности проведенной работы 45

2.4 Вывод по второй главе 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 190 с.

2. Бордовская Н. В. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. – М.: Кно-Рус, 2010. – 432с.

3. Гальскова Н. Д. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие. – М. : КНОРУС, 2017. – 390 с.

4. Ду Н. В., Лозовская К. Б. Китайский язык: фонетика, иероглифика, устные темы : начальный уровень: учеб.-метод. пособие. – Екатеринбург: изд-во Урал. ун-та, 2016. – 36 с.

5. Ефимова Р. Ю. Организационно-обучающие игры на уроках иностранного языка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnoobuchayuschie-igry-na-urokah-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 08.03.2023). 

6. Задоенко Т. П., Хуан Шуин. Начальный курс китайского языка. – М.: Наука, 2014. – 346 с.

7. Зайдуллина, С. Г. Использование игровых приложений в обучении как средство повышения мотивации учащихся // EDCRUNCH Ural: новые образовательные технологии в вузе: материалы международной научно-методической конференции (НОТВ-2017). Екатеринбург: УрФУ, 2017. – C. 193–197. 

8. Зверева Н. А. Применение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8083 / (дата обращения: 03.03.2018).

9. Кальней В. А., Милешкина Е. Н. Тенденции развития игровых технологий в профессиональной подготовке специалистов СПО // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. – 2014. – №1 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/tendentsii-razvitiya-igrovyh-tehnologiy-v-professionalnoy-podgotovke-spetsialistov-spo (дата обращения: 03.03.2018).

10. Кочергин И. В. Очерки лингводидактики китайского языка. – М.: Восток-Запад, 2006. – 126 с.

11. Краснова Т. И. Геймификация обучения иностранному языку // Молодой ученый. – 2015. – № 11. – С. 1373–1375. 

12. Крюкова Е. А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация. – Волгоград: Перемена, 1999. – 195с.

13. Курдюмов В. А. Курс китайского 

Для повышения эффективности обучения грамматическому строю китайского языка и облегчения этого процесса для русскоговорящих учащихся, необходимо обеспечить их смысловыми опорами. Это должны быть совершенно универсальные и устойчивые правила структурирования китайской речи, к тому же изложенные в доходчивой форме. 
Имея такую схему, нужно лишь двигаться от минимально допустимого состава ее компонентов и, последовательно дополняя ее, обучать учащихся языковому оформлению каждого из них, т. е, выявить учебные трудности и разработать способы их нейтрализации, уделяя особое внимание несовпадающим явлениям двух языков. При этом можно пользоваться общепринятой терминологией и говорить, например, об обстоятельствах (места, времени, кратности, длительности, результата), но предпочтительнее все же оперировать коммуникативными категориями и говорить об обучении учащихся средствами китайского языка запрашива