Геймификация как средство развития познавательного интереса дошкольников

Скачать дипломную работу на тему: "Геймификация как средство развития познавательного интереса дошкольников". В которой проведена психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста. Раскрыты особенности геймификации как средства развития познавательных интересов детей дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.08.2024
Объем файла
688 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. На сегодняшний день игровой метод является новейшей формой презентации разного рода материала в современных образовательных методиках. «Игровой метод – это использование игровых элементов в неигровых контекстах: образовании, журналистике, интернет-коммуникации, бизнес-стратегиях» (6, с. 128). «Игровой метод – один из приемов придания развлекательности образовательному процессу». Геймификация является ответом на потребности в визуализации информации (23, с. 104).
Последнее десятилетие характеризуется постоянным быстрым ростом общественного и индивидуального значения образования, способствует изменениям в характере обучения в современной школе и дошкольном учреждении. Эти изменения обусловлены не только внутренними факторами развития, но и внешними – стремительными социальными, политическими и экономическими трансформациями в России.
Непрерывность начального, среднего и старшего звеньев образования, усиления ее опережающей функции, адаптация новых учебных пр

Содержание

Введение …………………………………………………………………………...3

1 Теоретические вопросы геймификации в развитии познавательных интересов дошкольников в дошкольном образовательном учреждении 7

1.1 Роль геймификации в развитии познавательного интереса у старших дошкольников 7

1.2 Психолого-педагогические возможности в развитии познавательных интересов старших дошкольников 11

1.3 Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры. 24

Выводы 27

2 Исследовательская деятельность по развитию познавательных интересов у старших дошкольников с помощью геймификации 30

2.1 Характеристика дошкольников и анализ уровня развития познавательных интересов 30

2.2 Геймификация образовательного процесса на примере игры «Журналистика», как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников 38

2.3 Методические рекомендации на примере геймификации 39

Выводы 41

Заключение 43

Список использованных источников 47

Приложения 50

Список использованных источников

1. Ekaterina Korobova, Irina Kardovich, Marina Konysheva and Dina Mironova. Cognitive Activity: Philosophical Analysis, Psychological and Pedagogical Characteristics. SHS Web of Conferences 50, 01083 (2018). Text : unmediated.

2. Kabylova Almakhan, Kussainova Manshuk. Primary School Children Cognitive Processes Development Research. Creative Education, 2014, 5, 155-163 Text : unmediated.

3. N.Yu. Fominyh, O.I. Barsova, M.V. Zarudnaya, N.V. Kolomijceva, Humanitarian education in an economic institution Materials In the International Scientific and Practical Correspondence Internet Conference 2, 366-378 (2017) Text : unmediated.

4. Абасов З. А. Познавательная активность школьников / Абасов З. А.  Педагогика, 1989. – 40-43 с. – Текст : непосредственный.

5. Алексеева Н. А. Формирование познавательной активности младших школьников средствами продуктивной деятельности. ВКР / Алексеева Н. А. – Челябинск 2019 Режим доступа: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/5453/Алексеева_Н_А_ВКР.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения 01. 02. 2023) – Текст : электронный

6. Арсеневская, О. Н. Учимся общаться. Игровые занятия по формированию коммуникативных навыков у детей 5 – 7 лет. ФГОС ДО / О. Н., Арсеневская – Волгоград: Учитель, 2017. – 163 с. – Текст : непосредственный.

7. Афонькина, Ю. А. Познавательная деятельность дошкольников в игровом взаимодействии. Коррекционно – развивающие занятия. Игры / авт. – сост. Афонькина, Ю. А., Борисова, О. Е., Белотелова, Т. Э. – Волгоград: Учитель, 2017. – 52 с. – Текст : непосредственный.

8. Берн, Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди / Э.Берн.  Москва : Эксмо, 2018. – 576 с. – Текст : непосредственный

9. Богоявленская, Д. Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности / Д. Б. Богоявленская // Вопросы психологии. – 2017. – 11–17 с. – Текст : непосредственный.

10. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Л.И. Божович; под ред. Д.И. Фельдштейна. – 3-е изд. – Москва: НПО МОДЭК, 2003. – 349 с. – Текст : непосредственный.

11. Введенский, В. Н. Моделирование 

Воспитатели, родители и другие значимые взрослые люди являются авторитетом для детей в данном возрасте, поэтому очень важно быть положительным примером: чуткого отношения к людям, проявления заботы к слабым и более младшим, оказание помощи старшим. Нужно учит дошкольников быть чувствительным и восприимчивым к чувствам и состояниям близких и сверстников, что в следствии проявится в сочувствии, поддержке и взаимопомощи для окружающих. Такой пример нравственного воспитания способствует нравственному становлению детей.
Изучаемый нами возрастной период является сенситивным для освоения культуры общения и поведения в общем. Они без затруднения способны принимать правила и осознавать их мотивы. «Изначально ребёнок действует и поступает по подобию взрослого, он стремится к подражанию, но в дальнейшем его поведение начинает приобретать осознанность и растущую самостоятельность» (15, с. 17).
Жизнь дошкольников проходит не только в рамках дошкольного учреждения,