Изучение эффективности музыкальных произведений при формировании иноязычной коммуникативной компетенции посредством музыкальных произведений
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития дидактической науки и средств формирования и образования личности школьника переживает подъем на новый уровень. Официально традиционная система формирований познавательных умений и навыков в отрыве от непосредственного межличностного взаимодействия и коммуникации признана некомпетентной в формировании личности, способной найти свое место в динамичном развивающемся поликультурном обществе.
На сегодняшний день, в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом, «требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать:
1. сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2. достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями дру
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 6
1.1. Особенности формирования иноязычной коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения 6
1.2. Понятие музыкального произведения и его функции в методике преподавания иностранного языка 12
1.3. Возможности использования музыкальных произведений на уроках английского языка в начальной школе 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 27
2.1. Оценка начального уровня сформированности иноязычной компетенции обучающихся 27
2.2. Организация формирующей работы 34
2.3. Оценка эффективности проведенной работы 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Азимов, Э.Г., Щукин, А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – СПб: Златоуст, 2009. – 436 с.
Артемов, В.А. Психология обучения иностранным языкам / В.А. Артемов. – М.: Просвещение, 2009. – 432 с.
Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2015. – 158 с.
Бабинская, П.К., Практический курс методики преподавания иностранного языка / П.К. Бабинская. – Минск: «Тетра систем», 2015 – 237 с.
Барменкова, О.И. Эффективные приемы обучения английскому языку / О.И. Барменкова. – Пенза: Педагогика в школе, 2007. – 125 с.
Беляева, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам / Б.В. Беляев. – М.: Академия, 2015. – 255 с.
Бенедиктов, Б.А. Психология овладения иностранным языком / Б.А. Бенедиктов. – Минск: Грамота, 2014. – 231 с.
Бердичевский, А.Л. Современные тенденции в обучении иностранному языку в Европе // Русский язык за рубежом, 2012. – № 02. – С. 34-41.
Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев. – М. : Педагогический поиск, 2013. – 256 с.
Бим, И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в начальной школе. 3-е изд. доп. и перераб. / И.Л. Бим. – М.: 2012. – 367 с.
Бородовский, Г.А. Современные проблемы методики преподавания (методика как теория конкретно-предметной педагогики). – Спб.: Питер, 2011. - 231 с.
Воробьева, Е.В. Cоциальный контекст песни как средство формирования профессиональной компетентности учителя иностранного языка / Е.В. Воробьева // Вестник Костромского государственного университета. – 2010. – №1. С. 280-284.
Гайнутдинова, Л.Р. Формирование фонетических навыков на английском языке у учащихся младшего школьного возраста с опорой на песенную наглядность: дисс. ... к.п.н. / Л.Р. Гайнутдинова. – Нижний Новгород, 2019. – 198 с.
Галиева, Г.Р., Давлетшина, С.М. Роль креолизованных текстов
В качестве домашнего задания можно предложить сделать поэтический перевод песни. В младших классах дети могут сделать рисунки на тему песни.
Использование музыкальных произведений в процессе обучения иностранному языку даёт положительные результаты.
Однако чрезмерное использование музыкальных произведений, как и любого другого средства обучения, не может привести к положительным результатам. Любой учитель должен грамотно и дозировано использовать различные средства обучения для формирования навыков и умений, в том числе и музыкальные средства [19, c. 90].
Работа с песнями на уроке – схожа с работой над текстом, так как песня: это текст, положенный на музыкальное сопровождение. Преподавателю, стоит быть аккуратней с выбором песенного материала. Текст должен соответствовать уровню знания лексического и грамматического материала учеников; текст должен иметь смысл. Также стоит обратить внимание на музыкально